Что произойдет со льготами ветеранов труда в 2019 году?

Грядущий 2019 г. привнесет много изменений в действующую систему социальной поддержки граждан. Главным образом это связано с модернизацией пенсионной системы. Однако глобальность реформы приведет в итоге к тому, что будут затронуты все социальные выплаты и льготы, прямо или косвенно связанные с пенсионной системой.

Особенно актуален данный вопрос для ветеранов труда, поскольку ветеранское социальное обеспечение возникает только после назначения соответствующего вида пенсии субъекту праву, то есть гражданину с таким статусом. Следует отметить, что отсрочка получения ветеранских льгот для данных лиц миновала, поскольку главы субъектов РФ учли мнение президента РФ по этому поводу и уже изменили региональное законодательство соответствующим образом. Теперь у предпенсионеров, имеющих звание ветерана труда, то есть, людей со спецтатусом, которым осталось до назначения любого вида пенсии не более 5 лет, будут равнозначные льготы с нынешними пенсионерами. Это означает, что динамика границ пенсионного возраста не должна сказаться негативно на социальном положении ветеранов труда.

Но на этом проблематичность влияния пенсионной реформации на социальный статус ветеранов труда не заканчивается. Еще один спорный момент здесь — критерий нуждаемости. Именно он является ключевым аспектом фактического возникновения права лица на предоставление социальной поддержки.
Напоминаем, все ныне действующие льготы для ветеранов труда детально определены лишь на региональном уровне. Федеральные же нормы регламентируют только общие правила в этой сфере правоотношений.

Еще в 2016 г. был издан закон, позволяющий субъектам РФ осуществлять соцподдержку ветеранов труда исключительно по критерию нуждаемости. Однозначно трактуемый Порядок определения такого критерия до сих пор не утвержден и существует лишь в форме проекта Минтруда. Однако большая часть регионов уже используют новый принцип соцобеспечения, при котором льготы предоставляются только нуждающимся, то есть, тем, чей общий ежемесячный доход не превышает определяемого минимума.

К примеру, в Ленинградской области с 2018 г. установили верхнюю границу показателя нуждаемости в 20.790 р. Фактическое предоставление ЕДВ приостанавливается гражданам с ветеранским статусом, чей доход превышает этот показатель.

Нынешняя же пенсионная реформа предполагает повышение пенсионных выплат для неработающих пенсионеров. А это означает, что у многих ветеранов труда есть шанс остаться без дополнительной социальной помощи, если их доход возрастет хотя бы на 1 копейку сверх установленного в регионе показателя нуждаемости.

В 2019 г. возрастные пенсии планируют проиндексировать на 7,05%, в 2020 г. — на 6,6%. В то же время показатель нуждаемости во многих регионах остается на прежнем уровне или увеличивается незначительно. Состоявшаяся в 2018 г. индексация в размере 3,7% уже негативно сказалась на положении многих ветеранов труда, поскольку число реальных льготников среди них по стране значительно сократилось.

Таким образом, становится очевидно, что если критерий нуждаемости в ближайшее время в субъектах РФ не будет пересмотрен, то еще большее число ветеранов труда останется без льгот.

Ссылка на текущую статью Льготы всем