В РФ собираются внедрять систему ранней помощи детям с ОВЗ и их семьям

19.12.2018 г. в Москве состоялась научно-практическая конференция «Опыт эффективных региональных практик по созданию системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и их семьям». В мероприятии принимала участие Т. Ю. Синюгина: замминистра просвещения РФ.

В своем выступлении Т. Ю. Синюгина подчеркнула, что вопросы совершенствования системы раннего оказания коррекционной и развивающей помощи детям с трудностями в развитии и риском их возникновения являются приоритетными направлениями образовательной госполитики.

Уже сейчас в рамках существующей в России Концепции развития ранней помощи в субъектах РФ внедряются различные модели своевременного содействия семьям с такими детьми — с учетом социально-экономических и иных региональных аспектов. Подобная помощь должна быть комплексной: медицинской, психолого-педагогической и социальной. В идеале все это должно предоставляться семье в одном месте, но текущая ситуация пока не позволяет это сделать. В связи с чем ключевой задачей региональных властей остается четкое определение маршрута и объема услуг, которые должны получить семья (ребенок).

Сеть служб/центров ранней коррекционной помощи может развиваться в субъектах РФ на базе детсадов и школ, реализующих адаптированные образовательные программы, а также на базе центров социальной, психолого-педагогической, медицинской помощи. В настоящее время в системе образования уже действуют 4.314 подобных служб. Особенность ранней психолого-педагогической помощи — ее целевая ориентированность на семью.

Указанный вид соцпомощи семьям нацпроекта «Образование» включен в федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей». В рамках последнего в субъектах РФ будут создаваться центры психолого-педагогической помощи родителям. Гранты на оказание этого содействия получат в числе прочих социально-ориентированные НКО, реализующие программы психолого-педагогической и коррекционно-развивающей направленности. Кроме того, планируется разработать и внедрить во всех российских регионах целевую модель информационно-просветительской поддержки родителей, функционирующую на межведомственной основе.

Также развитию ранней коррекционной помощи посвятят отдельный раздел Стратегии развития образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ до 2030 г., разрабатываемой по заказу Минпросвещения России Институтом коррекционной педагогики РАО. В Стратегию будут включены наиважнейшие направления совершенствования системы образования для различных категорий детей с особыми образовательными потребностями. Данный НПА будет применяться на всех уровнях образования детей, начиная с оказания им услуг ранней коррекционной помощи.

Подробнее об основных льготах инвалидам детства читайте на нашем сайте.

Ссылка на текущую статью Льготы всем