Новые тарифы ОСАГО с 2019-2020 года

С 9 января 2019 г., на территории Российской Федерации действуют новые тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности. Эти инновации являются первым шагом глобальной реформы, которая запланирована Минфином и Центробанком. Итоговой целью реформации является оптимизация этого сектора страхования в целом, и применение индивидуальных расчётов стоимости полисов ОСАГО для каждого автовладельца в частности. Рассмотрим, какие изменения ожидают водителей.

Общие положения об изменении тарификации ОСАГО

Начнём с того, что после принятия поправок, ценовой коридор «автогражданки» расширился в среднем на 20%. Уточним, что это касается максимальных и минимальных цен при покупке полиса. В частности, одни автовладельцы почувствуют значительное снижение стоимости ОСАГО, другие наоборот, будут платить больше.

Кто регулирует этот вопрос

Всё, что связано с ценовой политикой ОСАГО находится в подведомственности Центробанка. Именно эта госорганизация ежегодно пересматривает и утверждает базовую тарификацию по обязательному автострахованию.

Здесь нужно отметить, что утверждаемые тарифы являются актуарными: Центробанк устанавливает минимальную и максимальную ценовую планку, оставляя страховым компаниям определённую свободу действий внутри этих рамок. Помимо этого, к страховщикам выдвигаются и иные требования, обязательные к соблюдению.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Последние изменения тарифов

Согласно действующему законодательству, тарификация ОСАГО может пересчитываться не чаще 1 раза в год. Несмотря на это, последнее глобальное изменение было отмечено в апреле 2015 года. С того времени, полисы ОСАГО оформлялись по утверждённым тарифам без радикальных изменений.

Правовое регулирование

Внесённые корректировки были утверждены Указанием Центробанка № 5000-У, размещенного на сайте организации в конце декабря 2018 года.

Поправки вступили в силу 9 января 2019 года, спустя 10 дней после размещения документа на сайте Центробанка.

Скачать для просмотра и печати:

Указание Банка России от 04.12.2018 № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Актуальные тарифы ОСАГО на 2019-2020 год

Внесённые изменения затронули два основополагающих фактора, оказывающих непосредственное влияние на ценообразование. В частности, речь идёт о базовой ставке и коэффициенте возраст-стаж. Рассмотрим, как эти показатели выглядят сейчас.

Базовая ставка

Несмотря на уверения Минфина в том, что изменение базового тарифа снизит стоимость полиса для аккуратных водителей, в целом, ставки повысились для всех. Объясним почему. Дело в том, что Центробанк устанавливает ценовой коридор: минимальное и максимальное значение стоимости полиса. Внутри этого диапазона страховщики могут регулировать цены самостоятельно. Вполне естественно, что ценовая планка сместиться в большую сторону.

Выглядят новые тарифы так.

Категория ТСМинимальная и максимальная стоимость полиса в рублях
А и М: мототехника694-1 407
В и ВЕ: легковушки, оформленные на физлиц2 746-4942
В и ВЕ: легковушки, оформленные на юрлиц2 058-2 911
В и ВЕ: легковушки, оформленные в службах такси4 110-7 399
С и СЕ: грузовики до 16 т2 807-5 053
С и СЕ: грузовики больше 16 т4 227-7 609
Д и ДЕ: автобусы до 16 мест2 246-4 044
Д и ДЕ: автобусы больше 16 мест2 807-5 053
Д и ДЕ: маршрутные автобусы4 110-7 399

Изменения коэффициента бонус-стаж

Здесь корректировки затрагивают число градаций по возрасту и стажу. Раньше таких пунктов было 4, сейчас их количество расширяется до 56.

Выглядит это следующим образом.

Возраст/стаж0123-45-67-910-14Больше 14
16-21 год1.871.66
22-24 года1.771.04
25-29 лет1.771.691.631.04
30-34 года1.631.041.010.96
35-39 лет0.990.96
40-49 лет0.96
Старше 50 лет

Страховые компании

Какие тарифы установят страховщики спрогнозировать очень сложно. Напоминаем, что Центробанк лишь задаёт ценовой коридор, но не обязывает страховые компании придерживаться именно минимальной планки. Отсюда следует, что фиксированных ставок в этом вопросе не будет.

Однако можно предположить, что терпеть убытки страховые компании не будут точно, поэтому ценовая планка наверняка поползет вверх, разумеется, в допустимых пределах.

В регионах прослеживается аналогичная ситуация. В частности, при определении цены страховщики не могут выходить за пределы установленных рамок. Однако практика показывает, что в центральных регионах страны застраховать машину по ОСАГО будет заметно дороже, чем на периферии.

Изменения для юридических лиц

Закон об ОСАГО обязывает страховать автогражданскую ответственность всех участников дорожного движения. Вполне естественно, что данное требование распространяется и на автотехнику, принадлежащую компаниям и организациям.

Если проследить тенденцию вносимых изменений, то страховка для этой категории автотранспорта будет выше. В первую очередь, это затронет автомобили, работающие в службах такси, строительную и грузовую спецтехнику.

Предвидится ли дальнейшее повышение

Если взять за основу цели проводимой реформы, базовые тарифы ОСАГО будут повышаться уже в обозримом будущем. В частности, задумка реформаторов сводится к тому, чтобы вывести страхование автогражданской ответственности из сектора государственного контроля. Произойти это может уже в 2025 году.

Не нужно объяснять, что оказавшись в сфере коммерческого страхования, цены на ОСАГО обязательно поползут вверх.

Ключевые изменения

Начнём с того, что предполагается увеличение срока действия ОСАГО в 3 раза. В частности, сейчас полис оформляется на 1 год, планируется увеличение этого периода до 3-х лет.

Более того, будут изменяться лимиты страхового возмещения. Они будут разделены на 3 группы:

  1. Полмиллиона рублей;
  2. 1 000 000 рублей;
  3. 2 000 000 рублей.
На заметку! Из общего расчёта стоимости страховки могут исчезнуть 2 коэффициента: территориальный и мощность авто.

Сам механизм оформления полиса изменяться не будет, реформа затрагивает только финансовую сторону вопроса.

Что будет с КБМ

В 2019-2020 году коэффициент безаварийного вождения рассчитывается индивидуально для каждого водителя. До внесения изменений, КБМ пересчитывался при продлении полиса, увеличивая или уменьшая стоимость. Сейчас отчетным периодом будет считаться календарный год.

Первый отчётный период для водителей начался с апреля 2019 года. Согласно нововведениям, пересчёт будет выполнен в конце марта 2020 г.

Как будут рассчитываться тарифы по новым правилам

Для большей наглядности, приведём 3 примера расчётов, охватывающие все категории водителей.

Средняя величина

Возьмём среднестатистического автовладельца, проживающего в городе Сочи, имеющего в собственности автомобиль КИА, мощностью 107 л. с. Оформляется страховка на 12 месяцев с ограничением права управления: вписан только владелец. Водителю 30 лет, 5-летний водительский стаж, из них 3 года безаварийной езды.

Итак, берём максимальный базовый тариф и умножаем его на перечисленные коэффициенты. Получаем следующее выражение:

4 942*1.2*0.85*1*1.04*1.2*1=6 290 рублей.

Для справки: по старым правилам, такая страховка обошлась бы 5 040 рублей.

Новичок

Здесь возьмём столичного водителя, управляющего внедорожником, мощностью 420 «лошадок». Парню 21 год, за рулём находится всего 2 года. Полис оформлен неограниченный, в прошлом году водитель попал в ДТП, что привело к увеличению КБМ до значения 1.55, более того, водитель подал недостоверные сведения в страховую компанию, чтобы снизить стоимость полиса, нарушив закон «Об ОСАГО». За это нарушение, стоимость увеличивается, но не более чем в 5 раз.

В среднем, формула расчёта для такого водителя будет выглядеть так:

4 942*2*1.5*3=44 478 рублей.

Если применять старые правила расчёта, стоимость полиса получилась бы на 20 000 меньше.

Опытный водитель

Теперь возьмём жителя северных районов страны, проживающего в малонаселенном городке. Управляет он малолитражкой Рено с мощностью двигателя 80 л. с. Водителю уже исполнилось 55 лет, за рулём он провёл четверть века. Безаварийное вождение — 15 лет, в полис вписан только собственник.

Подставляем значения:

4 942*0.5*0.6*0.96*1*1.1*1=1 565 рублей.

Сумма невелика, однако по старым правилам, платить пришлось бы на 200 рублей меньше.

В целом, проводимая реформа увеличивает стоимость ОСАГО для всех категорий автовладельцев, но заметнее всего это проявится в отношении неаккуратных водителей.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Посмотрите видео об изменениях тарифов ОСАГО
Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!