2 способа вернуть деньги за отменённый рейс

2 способа вернуть деньги за отменённый рейс

По статистике, каждый 3-4 человек пользуется авиатранспортом, при этом, каждый 20-ый сталкивается с ситуацией отмененного рейса и возврата средств. На текущий момент есть два способа, как вернуть свои деньги в подобном случае.

Законодательная база

Согласно Федеральным авиационным правилам, деньги пассажиру вернут в следующих случаях:

  • авиарейс отменили или задержали;
  • изменили маршрут следования;
  • изменили время вылета на существенный срок, который определяется внутренними правилами компании;
  • пассажир ушёл из жизни (или его близкий родственник);
  • не предоставили место в самолёте, например, когда продали больше мест, нежели есть на самом деле;
  • не обеспечили пересадку между рейсами;
  • задержали при досмотре, когда самолёт уже вылетел, при этом у пассажира не нашли ничего противозаконного.

Для того, чтобы вернуть деньги за отмененный рейс, нужно написать заявление на вынужденный возврат и отправить документ авиаперевозчику. Также пассажир может написать в Росавиацию, Роспотребнадзор и прокуратуру. Однако, в большинстве случаев, это не оказывает никакого эффекта.

Однако, если вы планировали лететь иностранной компанией, на неё российские правила распространяются, только если это прописано договором. В противном случае, используются нормы зарубежного перевозчика.

Чарджбек

Под чарджбеком понимают процесс оспаривания банком транзакции, совершенной по карте. Для этого пассажир пишет заявление в банк на возврат средств с обязательным указанием причины. Сама финансовая организация не занимается рассмотрением спорной операции. Решение о чарджбеке принимает Международная платёжная система.

Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!