5 верных признаков того, что вам звонит телефонный мошенник

Историй с мошенническими действиями известно много, но чаще всего обманывать людей удается именно посредством телефонного разговора. Чтобы не попасться на уловки недобросовестных компаний, никому не сообщайте секретную информацию о своих картах и не переходите по ссылкам, которые поступают в смс-сообщениях. 

5-vernyh-priznakov-togo-chto-vam-zvonit-telefonnyj-moshennik

5 верных признаков того, что вам звонит телефонный мошенник

Важно! Если во время разговора с незнакомым человеком появились подозрения, что это мошенник, уточните у собеседника, из какой компании он звонит и его ФИО. После этого перезвоните на официальный номер компании и спросите звонил ли ее сотрудник, назвав имя человека и номер телефона, с которого поступил звонок. 

Опишем несколько трюков, которыми пользуются мошенники, чтобы втереться в доверие к человеку и обмануть его:

  • подмена на похожий номер банка или другой организации;
  • использование такой же фоновой музыки, как и в компании;
  • обращение по ФИО;
  • вежливый разговор.

Наиболее распространенные схемы мошенничества

№п/н  Название схемы  В чем заключается?
1 Звонок со скрытого номера Если звонят сотрудники банка или организация, которая хочет рассказать о выгодном предложении, вы всегда будете видеть номер телефона. Скрытые номера делают только мошенники с целью того, чтобы человек никогда не узнал, кто ему звонил.

Обратите внимание! Если звонок от крупной организации, то телефон будет многоканальным. Его номер начинается с таких цифр: 8 800. Если звонок поступает от небольшой организации, расположенной с вами в одном городе, номер может быть домашним или мобильным.

2 Представление сотрудником из службы безопасности Служба безопасности очень редко звонит клиентам банка. Если вам представляются службой безопасности и звонят с подозрительного номера, есть повод насторожиться. Прекращайте разговор с оппонентом и позвоните в организацию по телефону, указанному на официальном сайте. Не перезванивайте на тот номер, с которого вам поступил звонок, нужно связаться с представителями банка или другой организации.

Обратите внимание!  Чаще всего из банка звонят сотрудники call-центра, которые хотят предложить вам кредит или другой банковский продукт, а подтвердить перевод или личные данные просят только мошенники.

3 Запугивание во время разговора Главное оружие мошенника – ввести человека в состояние стресса, при котором он расскажет личную информацию. Если собеседник говорит, что кто-то пытается снять деньги со счета или называет операции, которые вы не выполняли, позвоните в банк и проверьте эту информацию. Если банковские сотрудники узнают, что с вашего счета кто-то пытается украсть деньги, они просто его заблокируют и не будут тратить время на телефонные разговоры. А звонок с разъяснением, почему счет был заблокирован, вам поступит позже.

Обратите внимание!  Как только вы почувствовали, что разговариваете с мошенниками, прекращайте диалог и звоните в официальную компанию. Одна из главных целей подобных людей – удержать вас на линии подольше, чтобы втереться в доверие и выведать всю информацию.

4 Собеседник не отвечает на простые вопросы Если вам звонят сотрудники банка и просят предоставить какую-то информацию или подтвердить действие, проверить не мошенники ли это можно простым способом. Просто задайте вопрос представителю банка, например уточните остаток по карте. Специалист банка сможет увидеть всю информацию о вас, когда мошенники не могут располагать такими данными.

Обратите внимание!  Мошенники разговаривают всегда убедительно, но не стоит верить их словам. Чаще всего они говорят, что данные о клиенте и его счетах — это конфиденциальная информация, а сотрудник не может ее разглашать. Но такую информацию представители банка вправе говорить клиенту.

5 Собеседник запрашивает данные по карте или код из смс-сообщения Какие бы операции вы не выполняли, никогда сотрудники банка не будут запрашивать коды из смс-сообщений для подтверждения или код на обратной стороне карты.

Обратите внимание!  У сотрудников банка есть необходимые данные, чтобы отклонить или завершить операцию, и сделать они это могут без участия клиента. Помимо последних цифр карты и сверки паспортных данных, сотрудник банка может запросить кодовое слово, чтобы убедиться, что это точно клиент.

Как обезопасить себя от мошенников?

Безусловно, мошенники часто пользуются невнимательностью людей, которые в определенный период становятся эмоционально слабыми. Для того чтобы не клюнуть на их удочку, необходимо не только рассказать своим близким, но и запомнить самому, что:

  1. Нельзя разглашать личные данные (ФИО, паспортные данные, адрес регистрации) по телефону.
  2. Нельзя воспринимать мнимые угрозы жизни своих близких и преждевременно передавать им на помощь денежные средства. Для начала следует перезвонить человеку и уточнить данную информацию, после чего принимать какие-либо меры.
  3. Если у вас появились сомнения в личности звонящего, то необходимо бросить трубку и перезвонить собеседнику, чтобы исключить вариант того, что его номер подделали.

Мошенники пользуются мощными психологическими атаками, поэтому если вы действительно наткнулись на них, они в первую очередь не дадут вам положить трубку (именно разговором они выманивают все данные, а с ними и денежные средства).

Законодательная база

Все лица, которые каким-то образом причастны к мошеннической деятельности, в соответствии с законодательством привлекаются по ст. 159 УК РФ. В зависимости от суммы хищения и количества обманутых лиц происходит установление части данной статьи. 

Мнение эксперта

Мошенники действуют убедительно, а поэтому многие люди им верят, особенно если речь идет о блокировке карты. Человек начинает паниковать, из-за чего не успевает подумать о том, что разговаривает с мошенником. Испытывая стресс, он передает личные данные и разглашает секретную информацию. Самое главное — это соблюдать спокойствие и проверять информацию, звоня в организацию по официальному номеру.

Начальник ГУ МВД России по городу Москва, генерал полиции Баранов Олег Анатольевич

Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!