Несколько дней ВСУ имели определенные успехи на линии фронта – российская армия в самом начале спецоперации уничтожила склады горючего, поэтому не ожидала, что у ВСУ будет топливо для быстрого переброса войск к Изюму. Кроме того, не обошлось без помощи американской разведки. Однако буквально за пару дней войска РФ приняли меры, перегруппировались и теперь уверенно “умеренными темпами” (по словам Владимира Путина) освобождают территории Донбасса и дальше, как это и планировалось.
Но читателей новостей смущает то, как часто заговорили о ядерной войне. Неужели российская армия ускорит спецоперацию путем применения ядерного или химического оружия? Неужели политики чего-то недоговаривают? И вчера выступил американский президент Джо Байден – он призвал российского президента не использовать ядерное оружие, потому что этот шаг “изменит облик войны”, и, как это обычно и бывает, пригрозил ответными мерами в случае “непослушания”.
Такие угрозы звучат подозрительно, учитывая то, что пресс-секретарь Путина неоднократно заявлял о том, что ядерное оружие в связи с ситуацией на Украине использовать не планировалось, и сам президент РФ говорил о том, что допускать ядерную войну нельзя.
В ответ на выступление Байдена высказался Сергей Рябков, заместитель главы российского Министерства иностранных дел. Он напомнил о том, что в военной доктрине России четко прописаны сценарии использования ядерного оружия. Всего указано 4 случая, когда Россия может пойти на такой серьезный шаг:
- Агрессия со стороны противника в отношении РФ (или стран-союзников), при которой имеется угроза существования страны.
- Попытки разрушения важной инфраструктуры, без которой невозможно применять ядерные силы сдерживания.
- Использование противником ядерного оружия против РФ (или страны-союзника).
- Ракетный ядерный удар против РФ.
Вернемся к Джо Байдену. Телеканал CBS сообщает о том, что американский лидер обещает сделать Российскую Федерацию “большим изгоем в мире”, и что “Америка определит, каким будет ответ на действия России, в зависимости от масштабов того, что будет делать Путин”.