Банк России предупреждает о новой схеме мошенничества

Несмотря на то, что схем для обмана людей становится всем меньше, злоумышленники все равно придумывают новые варианты. На этот раз аферисты придумали себе новую должность – представитель правоохранительных органов. Представившись таким образом, они сообщают жертве, что на него заведено уголовное дело, где заявителем выступает Банк России, и вымогают персональные данные для кражи денежных средств со счетов. На этот раз злоумышленники пытаются получить еще и информацию о последних транзакциях. Новая схема мошенничества была раскрыта при содействии Министерства внутренних дел и Банка России.

В связи со сложившейся ситуацией, Центральный Банк дал комментарий на официальном сайте, в котором обратил особое внимание граждан на то, что заявления в правоохранительные органы с их стороны подаются только по обоюдному согласию банка и клиента. Нужно помнить, что при возбуждении уголовного процесса фигуранту по месту прописки направляется извещение о том, что он должен явиться в отдел полиции к следователю, ведущему дело.

После того, как поступил сомнительный звонок от сотрудника правоохранительных органов, ведомство рекомендует положить трубку и позвонить в названный отдел и уточнить, работает ли в этой части полиции сотрудник с таким именем.

Также Банк России напомнил гражданам, что ни в коем случае нельзя называть свои персональные данные, номер банковской карты, информацию о проведенных операциях или любую другую информацию по телефону, кем бы не представились на другом конце провода, и какую бы причину не назвали.

В сложившейся ситуации Центральный Банк оповестил кредитные организации о том, что участились случаи совершения звонков мошенниками с использованием подобной схемы. И в связи с этим, ЦБ РФ порекомендовал обратить внимание на этот факт отделам, работающим с клиентской поддержкой. Банковские службы обязаны предупредить своих клиентов, чтобы они не стали жертвой мошеннической схемы.

За второе полугодие прошлого года число держателей банковских карт, столкнувшихся с мошенничеством, увеличилось в полтора раза по сравнению с первым полугодием. Однако количество людей, ставших жертвой телефонных аферистов, не изменилось. Эти цифры свидетельствуют о том, что мошенникам становится все сложнее обманывать людей, разрабатывать новые схемы и обзванивать в несколько раз больше номеров. В итоге, за 2020-ый год мошенники заработали на краже денег при помощи телефонных звонков 150 млн. руб.

Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!