Банк России выделил 5 фактов для распознания телефонных мошенников

Центральный Банк выделил пять факторов, которые помогут определить гражданам, что на другом конце провода – мошенники.

Во-первых, если поступает звонок с неизвестного номера, и человек представляется сотрудником банка, медицинским работником, сотрудником правоохранительных органов или еще кем-нибудь, стоит насторожиться. То же самое, если до звонка на номер прислали смс-уведомление.

Во-вторых, однозначно должно быть ясно, что звонят злоумышленники, если собеседник коснулся темы денежных средств и убеждает под различными предлогами перевести деньги на другой счет, который является безопасным, т.к., например, сейчас счет гражданина подвергся атаке со стороны мошенников. Или аферисты уговаривают заплатить выдуманный штраф. Возможно, они будут уговаривать оплатить что-то еще. В любом случае, конечная цель – чтобы операция была совершена с карты жертвы. Такие операция ни в коем случае совершать нельзя.

Следующий признак мошенничества – когда звонок поступил от человека, целью которого является узнать данные банковской карты. Опять же, мошенники любыми путями будут стараться уговорить дать номер карты, трехзначный код с ее обратной стороны, персональные данные или код, который пришел на номер телефона.

Часто в ход идет моральное давление. Злоумышленники ставят собеседника в такое положение, что ему нужно срочно совершить транзакцию или дать данные своей банковской карты.

Действительно, бывают случаи (как говорят в Банке России), когда банки звонят своим клиентам, если есть подозрение о совершении подозрительной операции. Однако в таком случае, в связи с участившимися случаями вымогательств, следует завершить разговор и перезвонить на горячую линию банка. На любой карте с обратной стороны указан номер телефона клиентской поддержки организации. И настоящие сотрудники банка не выманивают информацию у клиента, а, наоборот, называют суммы и операции самостоятельно, только спрашивая, верно ли они говорят.

И последний фактор, выделенный Центральным Банком, – это неожиданно щедрое предложение. Злоумышленники звонят с номера банка и предлагают открыть вклад с высокой ставкой. Так как продукт якобы новый, и его пока нет на официальном сайте банка, мошенники присылают ссылку на номер телефона. Достаточно перейти по ссылке для ознакомления с информацией, и аферисты сразу получают логин и пароль от личного кабинета онлайн-банка.

Центральный Банк настоятельно рекомендовал банковским организациям проинформировать своих клиентов об этих основных признаках телефонного мошенничества. Ведомство считает, что необходимо напоминать гражданам, что любой может стать жертвой злоумышленников, поэтому кредитным учреждениям необходимо предостерегать своих вкладчиков/заемщиков, а гражданам – быть сознательнее.

Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!