Банковские жалобы будут рассмотрены за две недели

Центральный российский банк изъявил желание проявить инициативу и на законодательном уровне обязать кредитные компании и микрофинансовые организации реагировать на заявки и жалобы россиян в течение двух недель. Реализацией законопроекта займутся к марту текущего года.

В настоящие время порядок и время рассмотрения банками и прочими кредитными компаниями обращений россиян четко не указано в законодательстве.

По заявлению Центрального российского банка, главной задачей данного предложения является облегчение процесса общения клиентов с финансовыми организациями, а также увеличение эффективности откликов на заявления со стороны потребителей.

Согласно новому законодательству, финансовые организации обязаны отвечать на сообщения россиян в течение 15 дней, в исключительных случаях срок продлевают в два раза – до 30 дней. В Центральном российском банке предупредили, что реакция на сообщение должна быть четкой и по делу проблемы клиента – а не общая рассылка.

Данная инициатива поможет фиксировать пренебрежения законодательством и использовать более серьезные меры, подчеркнули в регуляторе. Представители банка «Зенит» высказали мнение, что главным достоинством данной инициативы является повышение качества обслуживания россиян, а минусом – временной промежуток для обратной реакции, потому что имеется риск просрочки обращения, которые касаются транзакций международных платежных систем.

Рассмотрение заявок за 15 дней

Рассмотрение заявок за 15 дней

Алексей Войлуков отметил, что при трансграничных операциях на оспаривание иногда уходит до 60 дней. В этих случаях клиенты могут получать неполные ответы, что является причиной для недовольства со стороны клиента и его повторного обращения.

Эльман Мехтиев высказал мнение отом, что требуется уделить должное внимание на проблему удовлетворенности россиян после получения долгожданного ответа, а не на его качестве и полноте, так как ситуация может оказаться срочной и крайне важной для клиента.

Некоторое время назад сообщалось, что новые поправки в законопроект «О потребительском кредите» были введены в Государственной Думе Российской Федерации в конце октября прошлого года парламентом Калмыкии, однако они не дождались одобрения банков. Они отрицательно реагируют на раскрытие россиянам, запросившим заявку или ответ на вопрос, причин, по которым им вынуждены были ответить отказом в предоставлении заемных средств.

Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!