Бизнес против потребителей!

Бизнес против потребителей!

Зарабатывать можно как на своих знаниях, так и на незнаниях других.

C одной стороны, есть такое понятие как потребительский терроризм. Это когда некоторые потребители подкидывают дохлых мышей в упаковки с едой и требуют компенсации морального вреда. Или когда грамотно пользуются “Законом о защите прав потребителей” и взыскивают неплохие суммы с предпринимателей, хотя фактически права покупателей никто не нарушал.

Но с другой стороны, бизнес тоже часто хитрит. И здесь две ситуации:

  1. Продавец пользуется незнанием покупателя.
  2. Потребитель даже не догадывается, что его обманули.

Например, продавец не пробивает товар по ценнику. Хотя должен был бы.

“Цена изменилась, – говорит продавец. – А это старый ценник. Не хочешь по новой цене покупать – это твои проблемы. Верни товар и уходи”. И покупатель уходит, не догадываясь, что продавец не прав. Продавец знает, что из-за небольшого ущерба покупатель не пойдет защищать свои права в суде. Лишь малое количество людей пойдет к юристу, если цена вопроса составит 2-3 тыс. руб. Ведь надо еще заплатить юристу за работу, а ущерб еще нужно доказать. А сколько нервов и времени придется потратить?

Поэтому предприниматель решает – платить необязательно, ведь дальше возмущений дело не получит развития. Все это не означает, что бизнес против потребителей, а потребители – против бизнеса. Просто некоторые пользуются в определенных ситуациях уязвимостью других. И главное здесь – знать, обманывают вас, или нет, и уметь защитить себя самостоятельно.

Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!