Большой банк следит за тобой: как банки преследуют россиян рекламой

Нововведение позволяет банкам делать рассылку своих рекламных продуктов

Нововведение позволяет банкам делать рассылку своих рекламных продуктов

Известия сообщают о том, что ряд банков страны вводит в систему работы новые GRM-технологии с использованием банкоматов. Нововведение позволяет банкам делать рассылку своих рекламных продуктов. Алгоритм работы выглядит так:

  1. Клиент подходит к банкомату.
  2. Об этом в режиме реального времени специалисту банка сообщает система.
  3. Эта же система доносит до операциониста данные гражданина, включая условия, согласно которым он может получить предварительное одобрение на получение банковского продукта.
  4. Клиент, находясь у банкомата, который расположен неподалеку от офиса банка, получает смс-сообщение, в котором ему предлагают воспользоваться теми или иными банковскими продуктами. За более подробной информацией гражданина приглашают в офис банка.

Еще один достаточно эффективный метод рекламы – предложение банком продукта в контексте совершенных клиентом операций или покупок. Такая система довольно успешно работает в МКБ и «Почта Банк». Причем, последняя организация рассчитывает, что такой метод повысит эффективность взаимодействия с клиентами, что, безусловно, повысит рост активных продаж. Ведь с помощью данных технологий сотрудник банка видит клиента буквально «насквозь» и при обращении гражданина в банк за консультацией может предложить ему именно то, что интересует потребителя, будь то кредит, ипотека или новая банковская карта.

Стоит отметить, что подобные технологии рекламы уже внедрены во многих точках обслуживания. В МКБ данный проект пилотируется в десяти отделениях, но, как рассказал начальник управления диджитал-проектов МКБ Виктор Ковязин, клиентам, посетившим банк, приходит таргетированная реклама, а в дальнейшем будут приходить СМС- оповещения и push-уведомления. ДОМ.РФ также анализируют эффективность подобной системы и планируют ввести ее в работу с первого квартала 2021 года.

Другие крупные банки, такие как ВТБ и Райффайзенбанк, делают ставки на иные рекламные ходы – запускают сервисы, которые анализируют интересы и потребности клиентов в контексте их истории взаимодействия с банком и совершенных ими операций или покупок.

Но, как и у всего, у этих технологий есть обратная сторона медали. Как считает аналитик департамента розничного бизнеса Новикомбанка Евгений Гладилин, не всем клиентам может понравится активное навязывание услуг. Ощущение того, что «большой брат» следит за тобой – не каждому придется по вкусу, что в данном конкретном случае может явственно появлиять на выбор финансовой организации.

Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!