Брак в технически сложном товаре

Брак в технически сложном товаре

И первый вопрос у покупателей всегда состоит в том, а является ли покупка технически сложным товаром? Чтобы ответить на него, нужно посмотреть Перечень технически сложных товаров, Утверждённый Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924.

Затем возникает сложность в том, чтобы определиться с выбором права: что нужно требовать от продавца? Вернуть деньги или устранить дефект? Здесь все зависит от срока (когда обнаружен недостаток) и от его характера – существенный он, или нет.

1 вариант. Если вы обнаружили недостаток в первые 15 дней покупки и заявили о нем продавцу, ограничений в выборе у вас нет: можете требовать хоть ремонт, хоть деньги.

2 вариант. Но если вы обнаружили дефект после 15 дней, но в пределах гарантийного срока, нужно смотреть характер недостатка.

Естественно, что его на глаз определить сложно, тут нужен эксперт. И если продавец сомневается в причинах образования дефекта и в его характере, нужно просить сделать экспертизу. Если дефект будет признан существенным, вам должны будут вернуть деньги. Если несущественным – отремонтировать.

Поэтому рекомендуем:

  • тестить технически сложные товары в первые 15 дней покупки,
  • не покупать такие вещи заранее в подарок,
  • ждать установки и распаковки после ремонта, чтобы можно было просить вернуть деньги, если что.

И ещё, если вам всё-таки попался брак, вы принесли его продавцу, а он вам дал заполнить бланки – читайте, что подписываете. Возможно, в этих бумагах “вы” настаиваете именно на ремонте.

Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!