Несмотря на убытки, перенесенные многими странами во время эпидемии коронавируса, пандемия заставила людей задуматься о своем отношении к окружающему миру. Однако, несмотря на карантинные меры, серьезных экологических подвижек не произошло. Чтобы помочь людям сохранить природу, правительство Китая и стран Запада раздают своим гражданам деньги на покупку электромобилей. А стоит ли такого ожидать в России?
Конечно, у нашей страны всегда будет возможность присоединится к мировому электрорынку. Например, в прошлом году процент людей, ставших владельцами электромобилей, увеличился на 31%. Также, была утверждена скидка 25% на покупку такой «чудо-машины», однако воспользоваться ею нельзя – нет пока у нас массового производства электромобилей. Даже если бы отечественные производители задумались о создании экологичных автомобилей, россиян не устроили бы цены: несмотря на то, что стоимость батарей для таких машин сильно снизилась, сами электрокары стоят около 3 миллионов рублей. И это – самый минимум.
Государственные субсидии очень помогли бы нашим гражданам в переходе на электромобили. Однако, несмотря на возможное введение некоторых льгот, таких как снижение цен на проезд по платным дорогам и предоставление бесплатной парковки, ни о каком денежном обеспечении граждан речи не идет, а ведь без государственной поддержки качественный рынок товаров нереален.
Ещё одним препятствием перехода на электрокары, помимо цен, можно назвать низкую заинтересованность граждан в таком виде транспорта. По сообщениям руководителя по работе с клиентами «АвтоСпецЦентра» Александра Захарова, во многом из-за равнодушия к электрокарам многие производители не рассматривают Россию в качестве перспективного рынка.
Именно из-за низкой готовности перехода на электромобили и отсутствия денежной поддержки от государства, очень велика вероятность того, что РФ станет последней страной, которая полностью откажется от привычных бензиновых автомобилей.