Что делать, если заведение отказывается принимать безналичный расчет?

Что делать, если заведение отказывается принимать безналичный расчет?

Проблема «неработающих» терминалов как эпидемия поглощает все больше заведений Москвы и регионов. Хотя Закон о защите прав потребителей устанавливает необходимость обеспечения возможности оплаты безналичным расчётом в любом месте, отличающемся выручкой более 40 миллионов за предыдущий год.

При этом заведение должно принимать карту «МИР», так как она является национальной платёжной картой. За несоблюдение закона полагается штраф в размере (ст. 14.8 КоАП РФ):

  • от 15 до 30 тыс.руб. на должностное лицо,
  • от 30 до 50 тыс.руб. на юридическое лицо.

Почему заведению выгоднее оплата наличкой?

Помимо того, что так можно уменьшить сумму комиссии банку за проведение операций (а при большой выручке это далеко не пару тысяч), некоторые снижают налоги через чёрную бухгалтерию, кому-то просто нужна наличка для разных целей.

И что же нам, заложникам безнала, делать?

  1. Можно сразу устроить скандал. Скажите, что у вас только кредитка с огромным процентом комиссии за снятие наличных. Вряд ли что кому-то нужны разборки, так что работающий терминал найдётся.
  2. Для тех, кто не особо любит крики, можно просто попросить принести терминал, чтобы наглядно убедиться, что связи действительно нет. Наверняка, связь в эту же минуту и появится. Если нет, нужно будет продумать способ оплаты.
  3. Если ничего не помогает, просите Книгу жалоб и пишите туда ваше недовольство или попросите администрацию заведения написать отказ о принятии карты, который вы сможете прикрепить к жалобе в Роспотребнадзор. Ее можно написать онлайн, никуда идти не придется.

Но какая бы заварушка у вас не произошла в кафе, оплатить счет перед уходом все равно придется. Остается только обходить стороной такие заведения в будущем. Но, к сожалению, их становится все больше.

Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!