Бывший посол США в России рассказал ВВС, каково это вести переговоры с Кремлем и почему президент Владимир Путин так просто не сдастся в Украине. Джон Салливан был представителем Америки в Москве в преддверии конфликта в Украине. Бывший посол США вел переговоры с российскими официальными лицами о попытках предотвратить СВО, но, по его словам, «не было никакого взаимодействия».
«Они требовали гарантий безопасности для России, но не хотели конструктивно говорить о безопасности для Украины. Они никогда не продвигались дальше своих тем для разговора… это был фарс. Владимир Путин «не был заинтересован в переговорах до СВО. Он до сих пор не заинтересован в переговорах».
Администрация Байдена сосредоточилась на мобилизации глобальной поддержки для вооружения Украины и введения санкций против России, которая сама поставляет в страну оружие на миллиарды долларов. В своем недавнем выступлении Путин повторил свое мнение о том, что Запад начал войну, что он использует Украину, чтобы попытаться нанести «стратегическое поражение» Москве, и что Россия, а не Украина, борется за само ее существование.
Салливан говорит, что цели, первоначально заявленные Кремлем, остаются прежними — «денацификация» и «демилитаризация» Украины. Он интерпретирует это как «снятие власти в Киеве и подчинение украинского народа». Это часть видения, которое изложил президент Путин, по воссоединению народов России, которые были разделены распадом Советского Союза.
«У него не может быть демократически избранного правительства, особенно во главе с президентом Владимиром Зеленским, в Киеве», — говорит Салливан. «Он никогда не будет удовлетворен, пока существует это правительство, потому что он считает его угрозой России и своему видению этого более крупного российского государства, которое он пытается создать». Так что же тогда нужно Путину, чтобы остановить конфликт?
«Его нужно убедить, что он не может победить», — говорит Салливан. «Он будет удваивать ставку, пока не убедится, что он просто не может победить. Я не уверен, насколько значительными должны быть неудачи на поле боя, чтобы он достиг этой точки, но сегодня он и близко не идет к этому».
Салливан говорит, что у российского лидера дальний горизонт и «видение того, чего он хочет достичь, поэтому он не сдастся легко». Однако этого не сделают и украинцы, считает Салливан, заявляя, что одним из стратегических провалов СВО Путина является отчуждение славянской нации, насчитывающей 44 миллиона человек.
«Украинский народ не собирается прощать и забывать», — говорит он. «Даже если бы президент Зеленский хотел прекратить сражаться, хотел пойти на территориальные уступки, по сути хотел сдаться, украинский народ не позволил бы ему». При таком военном, политическом и идеологическом противостоянии США должны быть готовы к длительной войне. Президент Джо Байден подчеркнул приверженность Америки, нанеся неожиданный визит в Киев в годовщину вторжения, но Салливан не ожидает, что конфликт закончится в этом году. «Больше этого я не знаю», — говорит он. «Но Путин не хочет сворачивать с пути. Цели этой специальной военной операции будут достигнуты. Он все время так говорит».