Некоторые эксперты считают, что россияне могут потерять доступ к своим мобильным телефонам из-за ужесточения антироссийских санкций. Об этом сообщает издание «Газета.ру».
Так например, Владимир Зыков, являющийся главой Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров, заявляет о том, что порядка 60% россиян использует смартфоны на базе Android, которые в любой момент могут быть потенциально заблокированы. По словам Зыкова, у компании Google имеется возможно удаленной блокировки. Кроме того, компания также может выпустить обновление системы, которое сделает невозможным использование телефона на территории России. Еще одним вариантом является выпуск системного обновления, которое не заблокирует телефон, но существенно его замедлит, либо же вовсе на российские смартфоны вообще не будут поступать обновления, что сделает невозможным использование ряда приложений, который поддерживаются только на максимально свежих версиях Android.
Ранее аналогичную точную точку зрения высказывала и известный разработчик Наталья Касперская. На этот случай эксперты рекомендуют россиянам сделать копии всех фото и данных, хранящихся на мобильном телефоне, чтобы не утратить доступ к социальным сетям и не потерять важную информацию.
Периодически возникают сообщения и о том, что американская компания Microsoft также может принять решение об удаленной блокировке компьютеров россиян, что также возможно при помощи выпуска аналогичного обновления, которое просто превратит ноутбук в бесполезный кирпич.
Впрочем, скептически настроенные киберэксперты указывают, что американские компании не решатся на такой шаг, поскольку все компьютеры и смартфоны были приобретены официально, на них стоят лицензионные версии программ, за которые были уплачены деньги, а значит у компаний имеются определенные обязательства перед пользователями. Кроме того, большая часть компаний, которая официально покинула российский рынок, в том числе и специализирующихся на электронике и программном обеспечении, поставляет свой продукт в Россию через другие страны или под другим названием, что также говорит о том, что крупнейшие корпорации не хотят терять большой рынок потребителей.