Доктор в телефоне: есть ли преимущества у телемедицины или это вынужденная мера во время пандемии

Доктор в телефоне: есть ли преимущества у телемедицины или это вынужденная мера во время пандемии

Идея посетить врача в Zoom на ноутбуке или смартфоне не всеми воспринимается, как отличная альтернатива обычному посещению врача. Но так считают не все. Популяризаторы телемедицины акцентируют внимание на том, что пациенту не нужно тратить время на дорогу и бензин, платить за парковку. И ему не нужно отпрашиваться с работы.

Что такое телемедицина

Это вид медицинского обслуживания при помощи видеосвязи. Врач и пациент в такой беседе могут сделать вывод действительно ли пациенту нужно очное посещение специалиста или все вопросы можно решить онлайн. Личное присутствие необязательно, если нужно:

  • продлить больничный;
  • выписать новый рецепт;
  • провести занятие с логопедом или занятие по лечебной физкультуре.

Удивительно, но телемедицина подойдет даже пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Возможность пообщаться с врачом успокаивает хронического больного и позволяет ему правильно проводить профилактику болезни.

Преимущества телемедицины для пациента

Телемедицина может облегчить людям доступ к профилактической помощи, которая улучшит их здоровье в долгосрочной перспективе. Это особенно важно, если человеку географически сложно попасть к высококлассному специалисту. Или тогда, когда речь идет об инвалидах и пожилых людях, которым трудно добраться до поликлиники.

Замедление распространения инфекции. Всем известно, что больше всего больных людей встречается в поликлинике. Поэтому для пациентов из группы риска лучше получить консультацию онлайн, чем провести время в холле больницы, рискуя заразиться.

Снижение накладных расходов для пациентов и увеличение доходов для врачей. За общение онлайн пациент может платить меньше, чем при личном визите в поликлинику. Кроме того, онлайн можно решить несложные вопросы, поэтому в чате вполне может отвечать молодой врач или медсестра.

Контроль хронических больных тоже становится более результативным. Например, пациент может сообщать контролируемые показатели чат-боту, который ответит рекомендацией, что следует предпринять с учетом переданных данных.

Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!