Когда в этом году Пакистан погрузился в кризис, Уилсон Мутаура потребовал от своего правительства включить чай, который кенийский кооператив KTDA производит в 3400 милях от него, в список товаров первой необходимости, которые дадут импортерам доступ к драгоценным долларам США.
Его настойчивое лоббирование отражает беспокойство по поводу нехватки долларов — источника жизненной силы мировой торговли — в странах с формирующимся рынком и развивающихся странах (EMDE), что препятствует торговле и оказывает давление на местные валюты и суверенных должников.
По оценкам Всемирного банка, каждый четвертый EMDE фактически лишился доступа к международным рынкам облигаций, ключевому источнику твердой валюты, необходимой для оплаты нефти и товаров, таких как продукты питания.
Это вдвое снизило прогнозы роста для некоторых экономик, пострадавших от кредитного кризиса, что является результатом глобального бегства к безопасности, поскольку процентные ставки выросли для борьбы с инфляцией, которая резко возросла в прошлом году, когда экономика вновь открылась после COVID и спецоперации России в Украине.
Пострадавшие страны также, вероятно, столкнутся с ограничением прямых иностранных инвестиций, сказал Чарли Робертсон, глава отдела макроэкономической стратегии FIM Partners в Лондоне.
Без долларов от клиентов KTDA в Пакистане, ее крупнейшем рынке, кооперативу, который производит 60% чая в Кении, было бы трудно оплачивать собственные счета.
Всплеск глобальных процентных ставок уже привел Шри-Ланку и Гану к дефолту. Тунис колеблется. Вскоре Нигерия может тратить половину или более государственных доходов на выплату процентов. Даже сама Кения находится в опасности. «Экономика приграничных стран страдает от резкого роста расходов на импорт, усугубляемого ужесточением глобальных финансовых условий и общим бегством в безопасное место», — сказал Дэвид Уилласи, валютный трейдер StoneX в Лондоне.