Должен ли работник сообщать на работе о разводе?

Должен ли работник сообщать на работе о разводе?

Супружеская пара приняла решение развестись, нужно ли об этом сообщать своим руководителям на работе? По общему правилу – нет, не обязан. Работник не должен сообщать данные о семейном положении и наличии детей.

Актуальные данные о работнике – это рисковая зона работодателя, закон его в этой сфере не защищает. Если при разводе работник не меняет фамилию – здесь проще, но изменение семейного положения иногда влияет на размер налоговых вычетов. ⠀

Сложнее со сменой фамилии. Изменение фамилии при разводе влечет неверную сдачу отчетности. Пенсионное и налоговое законодательство вынуждает руководителя запрашивать у работника актуальные персональные данные. Если в отчетности будут некорректные данные, компанию могут оштрафовать. Сейчас это вскрывается в два счета.

Чтобы дисциплинировать работников, рекомендовано компаниям прописывать в локальных актах и трудовом договоре обязанность работника сообщать об изменении информации личного характера, например, не позднее 3 рабочих дней со дня получения подтверждающих документов. Можно периодически раздавать анкеты работникам для актуализации данных.

Но за невыполнение работником обязанности о своевременном сообщении информации об изменении своих персональных данных его нельзя привлечь ни к дисциплинарной, ни к материальной ответственности – такая обязанность не вытекает из требований трудового законодательства (подтверждается судебной практикой). ⠀

Работник вправе требовать исключить или исправить неверные или неполные персональные данные, а вот обязанности по предоставлению актуальных данных у него нет. Ответственность может наступить для работника, если он вступил в брак, и возник конфликт интересов.

Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!