Госдума защитила безбилетных «зайцев», но не всех: что говорят об этом в поправках к Уставу автомобильного транспорта

Госдума защитила безбилетных «зайцев», но не всех: что говорят об этом в поправках к Уставу автомобильного транспорта

Каждый родитель согласен с тем, что высаживать ребенка-безбилетника из общественного транспорта не только плохо, но и может оказаться опасно для жизни и здоровья. И каждый согласен, что причины, по которым он не может оплатить проезд могут быть самыми разными. Но и разрешить не оплачивать проезд в общественном транспорте из-за особых обстоятельств тоже неправильно. Поэтому депутаты разработали и внесли ряд поправок в Устав автомобильного и городского наземного электротранспорта.

На заседании Госдумы 16 февраля были приняты изменения в Устав в третьем и окончательном чтении. Новая норма закона касается всех несовершеннолетних, т.е. детей, которые не достигли 16 лет. Если такой безбилетник едет в сопровождении взрослого, то они оба должны покинуть транспортное средство на ближайшей остановке или внести плату за проезд. Если же ребенок находится в общественном транспорте один, то высаживать его контролеру запрещается.

Какие меры контролеры будут применять к безбилетникам? Порядок действий контролера не рассматривается в положениях Федерального Закона. Он отдается в сферу действия региональных законодательных актов, которые и определят, как должен поступить контроллер, его права и обязанности. Правила проезда в городском транспорте каждый регион также устанавливает самостоятельно, учитывая нормы ФЗ.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что в этой ситуации Госдума, в первую очередь, заботится о безопасности детей. В прессе время от времени описываются случаи высадки несовершеннолетних, не оплативших проезд в ночное время, а также в незнакомой местности. Подвергать риску жизнь ребенка и усугублять стрессовую для него ситуацию – недопустимо.

Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!