К сожалению, экономический кризис, а потом последовавшая за ним пандемия, неблагоприятно сказалась на состоянии экономики многих стран, в том числе и на Россию. И казалось бы, что россияне уже были готовы к тому, что придется испытать очередные неудобства. Теперь же стало известно о том, что импортные вещи, в том числе обувь, электроника, мебель и др., могут подорожать. Виной тому стал дефицит на контейнеры. Из-за этого были взвинчены ставки фрахта.
Вся проблема в том, что совсем недавно стоимость транспортировки грузов с помощью контейнеров повысилась на 250%. Для России уже несколько лет остается одним из важнейших маршрутов из Азии в Европу. С декабря 202 года он подорожал в 4 раза. В настоящее время за перевозку груза в контейнере весом 40 футов просят более 8,6 тысяч долларов.
Для сравнения еще в ноября аналогичная перевозка груза обошлась бы 2,3 тысячи долларов, при этом приблизительно 850 долларов обходилась сама транспортировка. А в сентябре стоимость такого же контейнера обходилась в 1,5-2 тысячи долларов. А в феврале 2021 года цена на контейнерные перевозки выросли до максимального уровня.
Оказывается, что проблема в том, что стал ощущаться дефицит в контейнерах. Прямо перед Новым годом спрос на импортные товары предсказуемо увеличился. И тут оказалось, что нет необходимого количества контейнеров. Пандемия стала причиной дисбаланса между торговлей и логистикой.
Участники рынка поясняют, что если в регионе наблюдается спрос на контейнерные типы перевозки, то торговцы могут даже выделять субсидии на транспортировку. А вот если контейнеры используются для перевозки товаров в те регионы, где спроса нет, то стоимость таких доставок возрастает.
Несмотря на то, что на протяжении несколько месяцев участники рынка всеми силами стараются стабилизировать ситуацию, дисбаланс до сих пор сохраняется.