Расширение группы развивающихся стран БРИКС может стать спасательным кругом для испытывающих недостаток капитала новых участников – Ирана и Аргентины, но инвесторы и аналитики говорят, что более широкое экономическое благо для членов блока далеко не однозначно.
Лидеры БРИКС — Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка — пригласили их, а также Саудовскую Аравию, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Эфиопию и Египет в клуб на саммите на этой неделе в Йоханнесбурге. Этот шаг направлен на усиление влияния БРИКС как защитника стран «глобального Юга», многие из которых чувствуют несправедливое обращение со стороны международных институтов, в которых доминируют США и другие богатые страны.
Добавления смешанные: Саудовская Аравия и ОАЭ являются богатыми производителями нефти, охваченная инфляцией Аргентина отчаянно нуждается в иностранных инвестициях, Иран изолирован западными санкциями, Эфиопия восстанавливается после гражданской войны, а экономика Египта находится в кризисе.
Некоторые инвесторы и экономические аналитики скептически относятся к тому, что расширение приведет к увеличению прямых иностранных инвестиций (ПИИ) внутри блока. «Египет уже ожидает большого объема прямых иностранных инвестиций от Саудовской Аравии… а деньги из Персидского залива не поступают – и это не потому, что они не входят в организацию БРИКС, а потому, что это предложение не является привлекательным», – сказал Виктор Сабо, портфельный менеджер в abrdn в Лондоне. Тем не менее, лидеры БРИКС и другие инвесторы рекламировали возросший экономический эффект от расширения. Новые члены увеличат долю блока в мировом ВВП с 26% до 29%, а торговлю товарами – с 18% до 21%, сообщил на брифинге в четверг высокопоставленный представитель министерства иностранных дел Китая Ли Кэсинь.