Как не стать жертвой обмана в банке: 4 важных совета

Как не стать жертвой обмана в банке: 4 важных совета

Банк России перечислил 4 важных вопроса, которые клиент банка должен задать сотруднику, чтобы не стать жертвой обмана.

При посещении банка каждый клиент консультируется с сотрудником по тем или иным вопросам в надежде узнать наиболее выгодные условия при открытии вклада. Однако нередко встречаются сотрудники, которые настойчиво убеждают открыть вклад по совершенно невыгодным условиям, как выясняется позже.

Иными словами сотрудники банков зачастую прибегают к месселингу (практика продаж, при которой информация о товаре или услуге преднамеренно искажена, вводит покупателя в заблуждение своей «несуществующей» выгодой).

Чтобы не стать жертвой месселинга, Центральный Банк России рекомендует обязательно задать следующие вопросы сотруднику банка во время консультации по заключению договора:

  1. Гарантирована ли фиксированная процентная ставка?
  2. Застрахован ли вклад по законодательству РФ в сумме 1 миллион 400 тысяч рублей?
  3. Какой ущерб возможен при досрочном расторжении договора?
  4. С кем конкретно будет заключен договор (банк, брокер, страховая компания и т.д.)?

Также обязательно попросите сотрудника банка указать места в договоре, в которых прописаны ответы на вышеперечисленные вопросы.

Распространены случаи, когда клиенты приходили в банк, чтобы продлить старый или открыть новый вклад. Однако банковский сотрудник уговаривал их заключить совершенно другой договор. Таким образом, клиенты приобретали инвестиционные продукты, векселя, облигации и другие ценные бумаги банка, изначально того не желая.

Подобные случаи участились из-за массовых снижений ставок по вкладам. Именно поэтому сотрудники банка пытались уговорить граждан оформить более выгодный для банка продукт, при этом обещая, что процентные ставки по нему будут гораздо выше.

Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!