Как отличить звонок робота Сбербанка от мошенников

Как отличить звонок робота Сбербанка от мошенников

В последнее время клиентам Сбербанка начали поступать звонки с номера 900, которые многие из них считают подозрительными и прерывают разговор.

Звонящий робот, обращаясь к абоненту по имени и отчеству, просит подтверждения данной информации. В Сбербанке в ответ на подозрения клиентов заявили, что эти звонки осуществляются действительно их роботом. Специалисты объяснили, что данный звонок осуществляется в целях предложения той или иной услуги индивидуально, поэтому для начала робот запрашивает информацию о клиенте.

Такие роботизированные звонки являются новой разработкой Сбербанка, и специалисты уверяют, что звонков от абонента с номером 900 не стоит опасаться. Однако Сбербанк в прошлом году объявлял, что роботизированные звонки уже используются мошенниками. Зачастую такие звонки поступают с номеров, начинающихся с таких цифр: +7 499 или +7 495, а робот Сбербанка осуществляет звонки только с номера 900.

Эксперты же советуют россиянам вообще не принимать автоматизированные звонки ботов и роботов, так как существует угроза, что такие устройства могут звонить с целью получения голосового образца. Главная причина в том, что пока не известно каким образом эти голосовые образцы людей могут использоваться впоследствии мошенниками, которые очень часто умудряются украсть ту или иную конфиденциальную информацию граждан.

Специалисты также уверяют, что подделать короткие номера банков аферистам пока не удается, а любые попытки сделать это четко отслеживаются спецслужбами кредитных организаций и блокируются. Однако следует знать, что для избежания возможной блокировки мошенники могут к короткому номеру добавить символы «+», «+?», «8-». Поэтому россиянам нужно быть особо бдительными и четко просматривать номера входящих вызовов перед тем как взять трубку или установить специальное приложение.

Ранее стало известно, что биометрические данные людей могут быть получены мошенниками без их ведома. Для обеспечения безопасности необходимо поставить двухступенчатую систему аутентификации во всех приложениях, запрашивающих биометрию.

Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!