Новое изменение было принято в отношении развития цифрового сервиса для того, чтобы взаимодействовать с банками и помогать как им, так и людям, которые пользуются услугами данных банков.
Этот сервис действует как разносторонний реестр с информацией о каждом участнике системы и его данными, относящимися к его связи с банком. Она была запущенна первый раз во время начала пандемии коронавируса в 2020 году и работает по сегодняшний день. Тогда она использовалась больше для поддержки и оказания услуг гражданам РФ из-за ограничений, по причине которых россиянам пришлось некоторое время соблюдать карантин.
Федеральная налоговая служба решила, что надо развивать эту отрасль и сделать её более удобной для того, чтобы у каждого пользователя появилась своя оценка налогоплательщика на основе его данных и платёжной истории. Так будет гораздо проще работать с клиентом, имея всю его подноготную на мониторе персонального компьютера.
Эксперты из банковского сектора рассказывают о том, что такая система позволит снизить затраты на оценку рисков, и, соответственно, снизить время и необходимое количество денег для того, чтобы выдать простой кредит. В такой ситуации выигрывают и банк, и клиент.
Также было выявлено, что в этой системе на данный момент существует множество технических проблем, которые надо срочно решать. Самая главная из них – это возможность утечки данных на сторону и использование персональных и платёжных данных в своих целях другими людьми. Другие более мелкие проблемы тоже требуют вмешательства, но не такого срочного, как основная проблема. Они представляют собой ничто иное как баги системы, ошибки в веб-адресе и обновлении страниц. Это все техническая часть, которую планируют исправить в ближайшее время и улучшать её на постоянной основе вместе с усилением защиты от взлома.