Куда обратиться, если вас обманул банк?

Куда обратиться, если вас обманул банк?

Навязали страховку? Платежи по кредиту не соответствуют обещанным? Давайте разберёмся, что следует делать в такой ситуации и куда обращаться.

Многие клиенты банков сталкиваются с навязыванием дополнительных финансовых услуг или приобретением страховки. Но мало кто знает, что надо делать, когда такое происходит.

Первым делом, нужно подать жалобу в Центробанк, так как он занимается контролем всех банковских и кредитных организаций и ОАО. Заявление направляется в Службу по защите прав потребителей. Ее можно подать как при личном обращении, так и отправив почтой или через интернет на сайте приемной этой службы.

Сотрудники службы проведут проверку указанного в жалобе банка и, если ошибки или незаконные действия будут обнаружены, выдадут банку соответствующее предписание. Если в установленные сроки банк ошибку не исправит, дело передастся в суд.

Пожаловаться можно не только на сами банки, но и на:

  • страховые компании,
  • организации микрозаймов,
  • ломбарды,
  • различные виды кооперативов,
  • негосударственные пенсионные фонды,
  • а также на физических лиц – брокеров, доверительных управляющих акциями, руководство банка.

Если организация, на которую вы подаете жалобу, контролируется Центробанком, то есть работает официально, то Служба по защите прав потребителей сможет разобраться в этом деле. Если же организация работает «в черную», придется обращаться в правоохранительные органы.

Заявление не имеет каких-либо требований по оформлению, но желательно более подробно описать произошедшую ситуацию и предоставить максимальное количество доказательств.

Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!