Куда жаловаться на навязчивую, незаконную и непристойную рекламу (3 прецедента)

Куда жаловаться на навязчивую, незаконную и непристойную рекламу

Что делать, когда без спроса звонят с рекламой? Или показывают детям неэтичную, развращающую или антисоциальную рекламу? Рассказать об этом в Федеральную антимонопольную службу! Незаконную рекламу удалят, а нарушителя рекламного законодательства накажут.

Покажем незаконную рекламу на примере трех дел из практики прошедшего года.

Случай 1

Текст «Закажи закладку» в рекламе доставки еды расценили как рекламу наркотиков. Закладка – порция наркотика, которую наркокурьер прячет в укромном месте.

Рекламодатель пытался привлечь внимание потребителей к наркотикам или рекламировал доставку еды? ФАС посчитала рекламный ход неэтичным – такая реклама побуждает совершать противоправные действия, которые запрещены российским законодательством.

Случай 2

Реклама в «Яндекс»: «Первый дилер Changan в Челябинске. Лучший автосалон. Лучший дилер» нарушает закон. В ней нет критерия, по которому дилер «первый» и «лучший», и нет объективного подтверждения словам. Для такого нужны различные документальные доказательства в виде дипломов автомобильных конкурсов, например.

Случай 3

“Литрес” привлекли к ответственности за рассылку по электронной почте рекламы с ложным завышенным размером скидки: «Две бесплатные книги и скидка 30% на ЛитРес. Классика, фантастика и детективы — скидка на все действует 2 дня после перехода по ссылке. Получить».

Из текста следует, что потребитель может получить в подарок любые две книги на свой выбор. Из условий акции, которые еще нужно было постараться найти на сайте, следовало совсем иное – клиент может получить в подарок только те книги, которые размещены на определенной странице на сайте ЛитРес.

Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!