“Лечим” кредитную историю

"Лечим" кредитную историю

Начнем пост с важного – никто не исправляет информацию в бюро, кроме банков. Не ведитесь на эти предложения от третьих лиц. Для того, чтобы понять план действий, нужно заказать выписки из бюро кредитных историй. По ним вы увидите то, что видит банк.

Лучше всего заказать выписки из каждого бюро, ну или минимум из двух – НБКИ и Эквифакс. Для удобства сводим информацию в таблицу. Дальше нужно понять, какая стратегия относится к вам:

  1. Вы не допускали просрочек. Информация в бюро – ошибка банка.
  2. Просрочки были или есть.
  3. Просрочек нет. Были микрозаймы.

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ

Обращаетесь в банк или бюро кредитных историй с просьбой исправить ситуацию. Ждёте исправления и обязательно проверяйте. В некоторые банки можно подавать заявку на ипотеку, они примут документы, подтверждающие отсутсвие просрочек:

  • справку от банка;
  • график платежей и выписку по счёту, где видно, что оплаты внесены своевременно.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ

Закрываем текущие просрочки (с ними никто не возьмёт). Не берем микрозаймы и мелкие кредиты. Это не исправит ситуацию, микрозаймы ее только ухудшат. Ждём 3 месяца. Есть программа в Совкомбанке – кредитный доктор – но она может повлиять только на получение ипотеки в самом Совкомбанке. И, как показала практика, программа долгая, и имеется много затрат на проценты банку.

Если просрочки были давно, тогда оцениваем срок давности. 3 года и более прошло после закрытия кредита? Тогда можно подаваться в банки. Но постепенно, по одному банку. И ждём решение.

ВАРИАНТ ТРИ

Ждём год после закрытия микрозаймов. Или ищем банки, которые лояльно относятся к таким клиентам.

Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!