Подборка свежей практики признания постов в медицинских блогах незаконной рекламой. Поделитесь постом с врачами, мед. центрами и салонами красоты, чтобы они жили без штрафов, а мы – без не вызывающего доверия контента.
Ошибки в Инстаграм-постах о медицинских услугах
1. Реклама медицинских услуг без лицензии
Пример:
Незаконной рекламой признали пост про ботулинотерапию – инъекции ботокса. Потому что у владельца блога не было лицензии на косметологические услуги. На косметологические услуги нужна лицензия. А на косметические услуги лицензия не нужна. Заметили разницу? К косметологические услугам относятся:
- Инъекции ботокса и диспорта.
- Мезонити.
- Пилинги и т.п.
Не относятся к медицинским услугам косметические процедуры, применяемые с целью личной гигиены и коррекции косметических недостатков средствами декоративной косметики:
- грим лица,
- макияж,
- окраска бровей и ресниц,
- коррекция формы бровей,
- наращивание и завивка ресниц,
- косметические маски,
- услуги по маникюру и педикюру.
2. В рекламе нет предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста
Пример:
Незаконной рекламой признали пост про шейно-воротниковый массаж, антицеллюлитный массаж, массаж спины, ног, головы, общий. Любой массаж – медицинская услуга. Чтобы оказывать услуги массажа, нужна лицензия. А в рекламе массажа обязательно нужно делать предупреждение о наличии противопоказания и необходимости консультации специалиста.
3. В рекламе необоснованно заявляют, что рекламодатель – the Best
Пример:
Незаконной рекламой признаны посты со словами: «Брекеты. Лучшие условия». “Только в моем (…) есть”, “Самые замечательные и умелые косметологи”.
Необоснованно заявлять в рекламе “лучшие”, “только”, “самые” когда:
- В рекламе нет критерия, по которым условия лучше, чем у других, и
- Нет документов, которые подтвердят слова про «лучшие».