Медицина в Инстаграм и Закон о рекламе

Медицина в Инстаграм и Закон о рекламе

Подборка свежей практики признания постов в медицинских блогах незаконной рекламой. Поделитесь постом с врачами, мед. центрами и салонами красоты, чтобы они жили без штрафов, а мы – без не вызывающего доверия контента.

Ошибки в Инстаграм-постах о медицинских услугах

1. Реклама медицинских услуг без лицензии

Пример:

Незаконной рекламой признали пост про ботулинотерапию – инъекции ботокса. Потому что у владельца блога не было лицензии на косметологические услуги. На косметологические услуги нужна лицензия. А на косметические услуги лицензия не нужна. Заметили разницу? К косметологические услугам относятся:

  • Инъекции ботокса и диспорта.
  • Мезонити.
  • Пилинги и т.п.

Не относятся к медицинским услугам косметические процедуры, применяемые с целью личной гигиены и коррекции косметических недостатков средствами декоративной косметики:

  • грим лица,
  • макияж,
  • окраска бровей и ресниц,
  • коррекция формы бровей,
  • наращивание и завивка ресниц,
  • косметические маски,
  • услуги по маникюру и педикюру.

2. В рекламе нет предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста

Пример:

Незаконной рекламой признали пост про шейно-воротниковый массаж, антицеллюлитный массаж, массаж спины, ног, головы, общий. Любой массаж – медицинская услуга. Чтобы оказывать услуги массажа, нужна лицензия. А в рекламе массажа обязательно нужно делать предупреждение о наличии противопоказания и необходимости консультации специалиста.

3. В рекламе необоснованно заявляют, что рекламодатель – the Best

Пример:

Незаконной рекламой признаны посты со словами: «Брекеты. Лучшие условия». “Только в моем (…) есть”, “Самые замечательные и умелые косметологи”.

Необоснованно заявлять в рекламе “лучшие”, “только”, “самые” когда:

  1. В рекламе нет критерия, по которым условия лучше, чем у других, и
  2. Нет документов, которые подтвердят слова про «лучшие».
Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!