Можно ли сэкономить на налогах с работников?

Можно ли сэкономить на налогах с работников?

Предупреждение для тех, кто хочет нанять работников в штат.

«Мы не можем платить так много налогов на зарплату, а сотрудники нам нужны, чтобы выполнить требование клиента. Говорят, можно сэкономить на налогах, подписав ученический договор вместо трудового, это так?».

Такой интересный вопрос недавно появился в сети от одного из предпринимателей. Вопрос так заинтриговал сообщество практикующих юристов, что многие побежали на поиски ответа.

По итогу, юристы пришли к выводу, что с выплат по ученическим договорам платится НДФЛ и не платятся страховые взносы, в отличие от зарплаты. Звучит прекрасно и очень обнадеживающе, но чувствуется подвох. Не может быть все настолько просто – так вот взять и подписать ученический договор вместо трудового и не платить взносы (не-юристы называют взносы налогами).

Федеральная налоговая служба может переквалифицировать ученический договор в трудовой, когда он заключен ради ухода от уплаты налогов. В результате, все же придется заплатить страховые взносы от выплат по ученическому договору, а также штрафы. Риск штрафа ниже, когда компания обоснует, зачем учит, и как это делает. Есть два варианта обоснования такого рода договора:

1. В локальных актах компании закреплена возможность обучения соискателей на вакансии и действующих сотрудников:

  • цели;
  • порядок организации обучения;
  • порядок оценки результатов учебы.

2. У компании есть лицензия на образовательную деятельность (ИП может сам обучать без лицензии). Или заключен договор с образовательной организацией на обучение соискателей на вакансии (или работников).

Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!