Нарушение прав потребителей станет дороже для коммерсантов в 1,5 раза: изменения в законе

Нарушение прав потребителей станет дороже для коммерсантов в 1,5 раза: изменения в законе

Часто желание наживы настолько безудержно, что коммерсантов не останавливают мягкие нормы закона. Поэтому правительство подготовило ряд поправок к федеральному закону «О защите прав потребителей». Как это поможет гражданам?

Навязывание услуг

Статья 16 Федерального закона «О защите прав потребителей» прямо запрещает при продаже одного товара (или оказании услуги) навязывать покупателю дополнительный товар. Но это мало кого останавливает. Даже банки и операторы сотовой связи предлагают услуги в таком формате. Навязывают и простым людям, и юридическим лицам. В российских судах с начала года рассмотрено споров о навязывании услуг на сумму более 20,3 млрд. руб. Не все россияне обращаются в суды за возвратом средств. Поэтому размер навязанных услуг может оказаться в десятки раз больше.

Закон обязует продавца возместить убытки покупателя в течение 10 дней с момента предъявления требований. Если же продавец не желает урегулировать спор в досудебном порядке, суд может, кроме удовлетворения иска, выписать штраф на сумму 50% от стоимости ущерба для потребителя. Штраф не уйдет в пользу государства. Его присоединят к сумме, которую получит пострадавшая сторона.

Как защищать свои права

Юристы рекомендуют обращаться с жалобой в Роспотренадзор. Если услуги навязывает банк, жалобу можно направить в Центробанк. Все жалобы попадают в единую базу контролирующего ведомства. Ответ продавец обязан предоставить в установленные законом сроки. Если он неудовлетворительный, или ответ не предоставили совсем, потребитель обращается в суд. Ожидают, что это поможет коммерсантам умерить свои финансовые аппетиты.

Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!