О ваших правах в ресторане

О ваших правах в ресторане

Давайте с вами пройдёмся по основным правам посетителей ресторанов, кафе и прочих заведений общепита. Вы имеете все перечисленные ниже права.

1. Ознакомиться с меню, не заходя в помещение, в котором находится ресторан

Любой посетитель имеет право изучить меню, не заходя в зал обслуживания. Если ресторан не размещает меню на стойках перед входом, вы имеете право попросить его у администратора.

2. Прийти в любой одежде

Тут есть оговорка «если требования к внешнему виду не прописаны в правилах заведения для посетителей». Если же правила посещения ресторана отсутствуют, или в них ничего не сказано про дресс-код, заведение по закону обязано вас пустить независимо от того, пришли вы в вечернем платье, в джинсах или в спортивной одежде.

3. Получить подробную информацию о блюдах

Ресторан должен предоставить посетителю сведения о способе приготовления каждого интересующего вас блюда и входящих в него ингредиентах, о весе готового блюда, а также сведения о его пищевой ценности (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, аллергенов).

4. Не оставлять чаевые официантам

Чаевые – это добровольная дополнительная оплата, бонус работы официанта, поэтому они уплачиваются только в добровольном порядке по собственному решению посетителя. Ресторан не вправе без вашего согласия включать в счет чаевые, как это происходит в некоторых странах, где это вполне законно (в Узбекистане, например).

5. Записать свою жалобу в ресторанную книгу жалоб и предложений

В любой спорной или конфликтной ситуации вы имеете полное право потребовать такую книгу, и администрация ресторана обязана вам ее предоставить по первому требованию.

Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!