Глава российской группировки “Вагнер” заявил в четверг, что украинские силы не покидают город Бахмут, но даже если они это сделают, ему потребуется дополнительная поддержка со стороны регулярных вооруженных сил, прежде чем он попытается продвинуться дальше.
Президент Владимир Зеленский в среду поднял вопрос о выводе войск из города, заявив, что Киев примет «соответствующие» решения, если его войска рискуют быть окруженными российскими войсками. Войска Вагнера ведут битву за город, которая стала самой кровопролитной за 13 месяцев спецоперации, и министр обороны Сергей Шойгу заявил, что его захват откроет поле боя и позволит России продвинуться дальше на восток Украины.
Но Евгений Пригожин, который в последние месяцы обвинял высшее военное руководство в неэффективности, граничащей с изменой, сказал, что до этого еще далеко. «Нужно четко сказать, что противник никуда не денется», — сказал он в своем Telegram-канале.
По его словам, украинские войска организовали стойкую оборону внутри города, особенно вдоль железнодорожных путей и в многоэтажных домах на западе города, и что в случае отхода они займут новые позиции на окраинах и в Часовом Яру на западе. «Поэтому, на мой взгляд, ни о каком российском наступлении речи пока не идет».
Пригожин ясно дал понять, что он еще не удовлетворен поддержкой, которую он получает от основных сил России, в том числе атакующих прилегающие участки фронта. Он выдвинул три извечных претензии: защита флангов, командная структура и снабжение боеприпасами.
«Первый вопрос — убедиться, что наши фланги хорошо защищены (это с большим восклицательным знаком)», — сказал он. “Во-вторых, убедиться, что наше командование правильно организовано”. Он сказал, что давно не видел генерала Сергея Суровикина, который в течение нескольких месяцев командовал кампанией России на Украине, до того, как начальник Генерального штаба генерал армии Валерий Герасимов получил над ним общее оперативное командование. «Я не знаю, что он задумал», — сказал Пригожин.
«И в-третьих, это боеприпасы (еще один восклицательный знак)», — добавил он, ранее несколько раз обвинив Москву в том, что его войска лишаются боеприпасов. Интенсивное использование Пригожиным социальных сетей для поднятия собственного авторитета и авторитета Вагнера, а также для критики военного истеблишмента породило предположения — которые он отрицает — о том, что у него есть политические амбиции. Напряженность в отношениях с Москвой, похоже, спала после того, как месяц назад ее представителю демонстративно отказали в доступе в штаб-квартиру российской кампании на Украине.