Пять признаков телефонного мошенничества

Несмотря на то, что о телефонном мошенничестве трубят, казалось бы, из каждого утюга, остаются люди, которые «ведутся» на разного рода уловки злоумышленников. Большинство жертв, согласно данным статистики, – пенсионеры.

Чтобы сберечь нервы и деньги граждан, Центральный Банк России назвал пять признаков дистанционного мошенничества. Организация призвала все банки провести дополнительное оповещение своих клиентов, так как в новогодние праздники возрастает число пострадавших от мошенников.

По словам зампреда ЦБ Дмитрия Скобелкина, даже тысячу раз не будет лишним напомнить пользователям банковских услуг, что кража со счетов может коснуться каждого.

«Финансовые организации должны делать все возможное для защиты денег на счетах людей, которые давались нелегко», – сказал он.

Согласно чек-листу Центрального Банка, стоит насторожиться необычному звонку, письму на электронную почту или sms-сообщению от незнакомого человека, который представляется сотрудником кредитной организации, магазина или даже полиции. В данном случае собеседник будет убеждать перевести деньги в целях сохранности на некий счет. Кроме того преступники могут требовать оплатить несуществующий налог, бронирование, штраф, аванс и прочие неведомые услуги.

Также стоит насторожиться, если сообщение или звонок содержит данные о выгодном предложении – получении подарка, выплате, условиям по кредитам, инвестиционным продуктам и депозитам, обещающим огромный доход.

Следует быть начеку, если неизвестный собеседник пытается запугать потерей денег. В таких ситуациях мошенники под любым предлогом стараются узнать как можно больше данных о держателях карт и счетов. В ЦБ напоминают, что сотрудники банков не имеют права спрашивать пин- и CVV-код карты, а также цифровой код из sms-сообщения или любые другие персональные данные.

Сразу же необходимо положить трубку, если человек на другой “стороне провода” пытается надавить на вас в ходе разговора – требует незамедлительно перевести деньги или сообщить информацию по карте.

«Представитель банка может связаться с клиентом при подозрительных операциях, но и в таких случаях стоит перезвонить в банк по телефону, указанному на сайте организации или карте», – объясняют в Центральном Банке России.

Согласно данным правоохранительных органов, за полгода мошенники похитили порядка 4 миллиардов рублей.

Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!