Расширение БРИКС может помешать геополитическим устремлениям блока

Расширение БРИКС может помешать геополитическим устремлениям блока

Когда два десятилетия назад британский экономист придумал аббревиатуру БРИК для обозначения Бразилии, России, Индии и Китая, он не имел в виду альянс, который будет стремиться бросить вызов доминированию Запада в мировых делах. Джим О’Нил, в то время банкир Goldman Sachs, писал об инвестиционных возможностях в странах, которые собираются войти в число ведущих развивающихся рынков мира. 

Страны БРИК начали официальные встречи в 2014 году для улучшения экономического сотрудничества, а в 2010 году добавили Южную Африку, чтобы стать БРИКС. Сейчас у блока, похоже, более высокие геополитические амбиции. Неожиданным решением на саммите на этой неделе в Йоханнесбурге группа пригласила в клуб Саудовскую Аравию, Иран, Эфиопию, Египет, Аргентину и Объединенные Арабские Эмираты. Этот шаг направлен на усиление влияния БРИКС как защитника так называемых стран Глобального Юга, многие из которых чувствуют несправедливое обращение со стороны международных институтов, в которых доминируют США и другие богатые западные страны.

Но расширение, скорее всего, будет означать рост разногласий в клубе, который и так с трудом принимает решения из-за необходимости достижения консенсуса. Даже совместная декларация о расширении застряла в среду на одиннадцатичасовых переговорах по поводу критериев приема новых членов. «Это определенно будет проблемой, если они будут делать все на основе консенсуса. Нужно изменить модель… на большинство голосов», – сказал Патрик Лукуса, специалист по международному сотрудничеству в Йоханнесбургском университете Витватерсранда. «Между пятью уже есть разногласия по единой валюте. Что произойдет, если у вас будет еще 10?»

Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!