Масштабные антироссийские санкции привели к тому, что Россия начала испытывать сложности в авиаотрасли. Об этом сообщает информационный ресурс PansNews.ru.
Дело в том, что ряд авиабортов, которые летали на территории России, находились в лизинге, то есть не были российскими, соответственно. после санкций у российских авиаперевозчиков отозвали право использовать эти самолеты. Естественно, что это, в значительной мере, сократило авиапарк страны. Однако, другой проблемой может стать дефицит комплектующих, часть из которых была также импортной.
Решить эту проблемы мгновенно не получится, поскольку необходимо время на развертывание собственного производства или поиск поставщиков из других — дружественных стран. А безопасные и регулярные авиаперелеты крайне необходимы населению. Для решения этой проблемы предложено несколько вариантов:
- во-первых — часть старых самолетов будет разбираться и использоваться, как запчасти для починки других, более новых, находящихся в эксплуатации бортов;
- во-вторых, модернизация не использующихся сегодня старых, в первую очередь, советских самолетов. Дело в том, что у многих машин еще далеко не полностью израсходован ресурс. По этой причине предложено модернизировать, в частности, «Як-42», которые в советский период были массовыми и очень надежными машинами, однако, буквально, сразу после развала Союза были массово списаны даже до выработки своего ресурса.
На данный момент известно, что часть «Яков» уже прошли модернизацию, благодаря чему увеличилась и полетная дальность и при этом инженерам удалось уменьшить расход топлива. В настоящий момент известно о модернизации 14 таких самолетов.
Эксперты полагают, что это позволит поддержать необходимое количество внутрироссийских рейсов с необходимым пассажиропотоком до того, как будет развернуто полноценное отечественное производство в авиаотрасли.