Российскому банку пришлось ответить в суде за излишне любопытство. Россиянин, проживающий в Кемеровской области, подал в суд на банк, который незаконно интересовался личными данными клиента. А точнее, многократно запрашивал кредитную историю абонента, не имея на это прав и оснований.
Суд встал на сторону истца и присудил банку выплатить компенсацию клиенту. Информация опубликована на сайте Мариинского городского суда. Отмечено, что кредитная организация, не заручившись согласием гражданина, многократно, на протяжении трех лет (2016-2019), обращалась в Бюро кредитных историй, чтобы получить информацию о клиенте.
Цели запроса были самыми разными – банк интересовался счетами клиента, его кредитными картами, наличием у него других кредитов и обязательств. Мужчина решил защищать свое право на частную жизнь и обратился в соответствующие контролирующие организации.
Была инициирована проверка, которая помогла выявить факт нарушения. Правда, банк сослался на технический сбой. Однако, суд все равно усмотрел в действиях финансовой организации нарушение прав клиента. Теперь банку предстоит выплатить штраф в размере 30 тысяч рублей. Причиненный моральный вред мужчина оценил в 47,5 тысячи рублей. Но суд посчитал, что 5 тысяч рублей будет достаточно.