Прямые антироссийские санкции, а также решения отдельных крупных компаний покинуть российских рынок приводят к тому, что в магазинах возникает дефицит некоторых товаров, в том числе и косметических средств и продуктов. Об этом сообщается информационным агентством deita.ru.
Практически сразу после начала спецоперации российский рынок покинула западная компания Sephora, у которой был и собственный косметический бренд, а также популярный мультибрендовый магазин «Иль дэ Ботэ»; кроме того, с российского рынка также ушла компания L’Oreal. Даже с учетом производств импортных брендов, которые находятся в России, доля иностранных косметических брендов составляла порядка 80%.
Однако, кроме сокращения ассортимента, вызванного уходом некоторых брендов из России, производители отечественной косметики, в том числе и декоративной, столкнулись с нехваткой сырья для производства. В частности, речь идет о сложностях с производством помады и туши для ресниц из-за перебоев сырьевых поставок.
Наконец, стоит отметить также и сложности с поставками не только сырья, но и поставками косметики — те бренды, которые не ушли из России достаточно сложно доставить в страну — из-за проблем с логистикой, а также с оплатой покупаемых партий косметики и сырья из-за блокировок российских банков — поставки усложняются, а транзакции затягиваются.
Все это приводит к резкому сокращению ассортимента не только косметики иностранного производства, но и косметики российских брендов, а также к значительному росту цен на имеющуюся продукцию.
Вполне вероятно, что часть проблем с поставками готовой косметики и косметического сырья будет решена при помощи параллельного импорта, однако, и в этом случае имеются некоторые сложности с логистическими цепочками.