С 1 декабря 2020 года россияне будут получать персональные уведомления об их праве на получение различных мер социальной поддержки.
С 1 декабря граждане смогут получать уведомления о полагающимся им мерах социальной поддержки
Например, уведомления о положенных различных выплатах на детей, о мерах соцподдержки пенсионеров и безработных граждан. Министерство труда сообщает, что данное персональное информирование будет происходить через личный кабинет единого портала Госуслуг. Нововведение сможет заработать в полную силу уже до конца текущего года, сейчас консультации о праве на социальную поддержку граждане могут получить в любом Многофункциональном центре.
Далее в планы Минтруда входит запуск еще одной формы информирования граждан – персональные консультации по телефону или через чат-бот единого контакт-центра. Реализация этой программы запланирована на второе полугодие 2021 года.
По данным Министерства, в нашей стране на сегодняшний день действует более трех тысяч видов мер социальной поддержки граждан, охватывающих более 54 миллионов человек.
Часто россияне не в полной мере проинформированы о социальных мерах поддержки, законно полагающихся им. Современные информационные методы дают возможность при возникновении той или иной ситуации в стране оповещать население о полагающихся в данном конкретном случае выплатах, пособиях и иной помощи от государства. А с появлением единого портала Госуслуг, в котором хранятся личные данные граждан, такое нововведение станет наиболее удобным для россиян. Тем более, что многие стороны сегодняшней повседневной жизни переходят в онлайн-формат.
Так, работодатели переводят своих сотрудников на удаленную форму занятости, обучение в школах и вузах по необходимости проходит дистанционно, развит сервис заказов и доставки еды и лекарств на дом, который удобен, в частности, для пенсионеров, подверженных заболеваниям в большей степени. В этой связи, продажа компьютерной техники и гаджетов по-прежнему, как и в первую волну пандемии, остается на высоком уровне, так как без таких средств связи сложно представить современную реальность.
Специалисты предупреждают, на фоне пандемии из-за коронавируса мошеннические схемы очень активировались, кибермошенники обладают высокотехнологичными методами обмана граждан. Подобное предупреждение публиковалось в период прошедших дней распродаж. Россиянам рассказали, как избежать мошенничества в “черную пятницу”.
Потребительские расходы россиян значительно упали за последнюю неделю ноября по сравнению с этим же периодом прошлого 2019 года. Наиболее сильное сокращение расходов было в мае текущего года, а наиболее быстрый темп наблюдался весной из-за введенных карантинных мер, связанных с распространением коронавируса. Такое падение расходов не смогли предотвратить даже распродажи “черной пятницы”, которые прошли менее активно, чем обычно. Спрос сегодня направлен на товары длительного хранения и усиливается по мере распространения второй волны COVID-19.