Соседи захламили лестничную площадку – куда можно пожаловаться?

Соседи захламили лестничную площадку - куда можно пожаловаться?

Соседи захламили лестничную площадку – куда можно пожаловаться?

В любых многоквартирных домах помимо помещений, принадлежащих собственникам, есть общедомовое имущество. Это коридоры, лестницы, лифтовые площадки, балконы и т.д. Некоторые граждане неверно трактуют понятие «общедомовая собственность» и используют пространство в своих нуждах.

Захламлять коридоры и лестницы запрещено на законодательном уровне. По различным основаниям об этом сказано сразу в нескольких законодательных актах. Как поступать с соседями, которые нарушают правила использования общедомового имущества, заставляя коридор собственными вещами?

Законодательное регулирование вопроса

Коридоры, лестницы и балконы в подъездах многоквартирных домов можно использовать в собственных нуждах. Однако при этом необходимо соблюсти три условия:

  • наличие разрешения от собственников ближайших помещений (соседи по этажу, коридору и лестнице);
  • соблюдение санитарных норм;
  • соблюдение норм противопожарной безопасности.

Зачастую, жильцы не соблюдают эти правила, расставляю в коридорах свое имущество. Этим самым они не только нарушают законодательные нормы и создают неудобства для других жителей, но и создают опасность.

Пример: деревянный шкаф, поставленный в коридоре возле выхода на подъездный балкон. Такое размещение:

  • мешает другим жильцам пользоваться общим балконом;
  • создает угрозу замедления эвакуации при пожаре (если план эвакуации подразумевает выход из дома через общие балконы);
  • захламляет и замусоривает коридор – как правило, никто не будет выставлять новый шкаф, в подъезд выносится старая мебель, а это значит от нее появляется мусор (опилки, осколки, пыль, и т.д.).

Куда жаловаться жильцам на соседей, захламляющих общие помещения многоквартирного дома?

Любой конфликт с соседями первым делом следует решать мирным путем. Не потому, договориться иногда легче и проще, а потому что это самый быстрый способ разобраться в ситуации, так как рассмотрение официальных жалоб контролирующими органами занимает много времени. Попробовать прийти к общему решению можно:

  • поговорив лично;
  • отправив (передав) письменную претензию, в которой будет указан срок, отведенный на исправление, и сообщение о том, что при невыполнении требований составитель будет жаловаться в правоохранительные органы.

Куда обращаться, если лично договориться не получилось? Заявление на нарушение соседями правил пользования общедомовым имуществом, можно подать в несколько учреждений:

  1. Управляющая компания, под юрисдикцией которой находится многоквартирный дом. УК обязана следить за домом, в том числе и за общим имуществом в нем. По факту подачи заявления работники УК проведут профилактический разговор и пригрозить обращением в полицию, если проблема не будет исправлена в установленный срок.
  2. Жилищная инспекция. Сюда следует обращаться в тех случаях, когда заявление, поданное в УК, было проигнорировано. Инспекция контролирует деятельность управляющих компаний.
  3. Противопожарная инспекция. Если проблема заключается в нарушении правил противопожарной безопасности, то заявителю следует подать письменную претензию в ближайшее отделение. Если нарушение будет доказано, то в отношение соседа будет наложен штраф в соответствие с положениями ст. 20.4 КоАП РФ.
  4. Роспотребнадзор. Сюда следует жаловаться, если проблема заключается в нарушении санитарных норм (например, если соседи складируют мусор в подъезде). При выявлении нарушений сосед будет привлечен к ответственности согласно нормам ст. 6.4 КоАП РФ.

ВАЖНО: Заявление в УК должно быть рассмотрено в течение 10-ти рабочих суток. Жалобы в Жилищную, Противопожарную инспекцию и в Роспотребнадзор рассматриваются в течение одного месяца.

Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!