Споры с интернет-магазинами государство взяло под контроль: подавать жалобы можно через Госуслуги

Споры с интернет-магазинами государство взяло под контроль: подавать жалобы можно через Госуслуги

Не нравится качество товара? Государство усиливает контроль за онлайн-продавцами и разрабатывает новый сервис на портале Госуслуги. Что он принесет покупателям?

За время пандемии товарооборот онлайн-магазинов увеличился в 3 раза. А вместе с ним выросло количество недобросовестных продавцов и поток жалоб. Поэтому правительство разработало поправки к закону «О защите прав потребителей» и вводит новый сервис на портале Госуслуги. Об этом журналистам сообщил председатель правительства Михаил Мишустин.

Преимущества новой системы подачи жалоб

По информации Роспотребнадзора, в 2020 году поток жалоб на онлайн-торговлю увеличился на 37%. Всего за год поступило 8,8 тыс. претензий. Стоимость претензий также выросла. Если в 2017 года некачественными оказались товары на сумму 1,04 трлн. руб., то в 2020 – на сумму 3,2 трлн. руб.

Поправки к закону «О защите прав потребителей» приняты депутатами в первом чтении в последние дни мая. Теперь покупатели смогут предъявлять претензии российским и зарубежным магазинам, торгующим на российском рынке.

Россиянам будут доступны 3 функции:

  • оформление возврата товара;
  • замена одного товара на другой;
  • контроль за своими скидками, бонусами и кэшбеком.

Госуслуги усиливают степень ответственности продавца и предоставляют больше защиты потребителю. Не секрет, что гражданина можно игнорировать, если он отправляет письмо почтой или обращается в мессенджер к персоналу магазина. Сделать то же самое в диалоге, который происходит через Госуслуги – труднее. Вся доказательная база, которая может понадобиться для решения спора в суде, окажется в руках потребителя. Сам потребитель избавится от проблемы в виде поиска юриста и подгонки шаблонных формулировок под свою ситуацию.

Как подавать заявление

Для подачи заявления гражданам нужно быть зарегистрированными на Госуслугах и иметь цифровую подпись. В разделе жалоб появятся несколько шаблонов документов, куда вы впишите нужную информацию и отправите продавцу. Ему необходимо отреагировать на жалобу клиента в письменном виде. Ответ поступит в кабинет заявителя.

Все, о чем покупатель и продавец договорятся, нужно будет закрепить договором. В случае неисполнения договоренностей, заявитель вправе обратиться в суд. Если стороны не достигли соглашения и не заключили договор, покупатель тоже сможет обратиться в суд, в соответствии с нормами закона «О правах потребителей».

Мировая практика

В Европе такой способ регулирования отношений в онлайн-торговле существует с 2016 года. Оператором платформы выступает Европейская комиссия. На законодательном уровне действуют рекомендации ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития). Российский проект их также учитывает.

Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!