Страховщики “навязали” сложные продукты испуганным пандемией гражданам

Страховщики "навязали" сложные продукты испуганным пандемией гражданам

Кризис из-за распространения коронавируса коснулся не всех сфер экономики. Продажи полисов страховыми компаниями выросли. В общей сложности, за 2020 год они получили свыше 1,5 трлн. руб. страховых взносов, что показало рост на 4,1% по сравнению с предыдущим годом.

Максимальные продажи показали полисы Накопительного страхования жизни. В такие полисы входит инвестиционная часть, то есть страховые компании получают право инвестировать долю оплаченных денег в оборот для извлечения выгоды. На фоне сложившейся из-за пандемии экономической ситуации, граждане предпочли НСЖ, так как инвестиционная составляющая дает возможность получения альтернативного дохода. Взносы на НСЖ за прошлый год превысили 136 млрд. рублей.

Россияне переключились на НСЖ с ранее популярного Инвестиционного страхования жизни. Дело в том, что регулятор ввел довольно жесткие требования на их продажу, считая их эффективность не особо “прозрачной”. Такие продукты в России – пока еще дело достаточно новое, поэтому агенты пользуются неопытностью граждан, продавая им сложные и недоходные продукты. С ростом популярности НСЖ, продажи ИСЖ снизились более, чем на семь процентов.

Но растущая популярность НСЖ тревожит специалистов Ценробанка. В 2020 году страховые компании насаждали продажей полисов, пользуясь их схожестью с ИСЖ. Так, банки уговаривали своих клиентов использовать инструменты в качестве вклада с инвестиционной частью. В этом случае базовая ставка на депозитный вклад была выше.

Проблема в том, что такие инвестиционные вложения не страхуются в Агентстве по страхованию вкладов, а будет ли по ним обещанный доход, или нет – гарантировать никто не может. Регулятор снова ведет обсуждение об ужесточении требований к выдаче подобных полисов.

Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!