Руководство компании, объединяющей крупные торговые сети, приняло решение с 16 декабря снизить до минимума наценку на продукты и товары повседневного спроса.
Представитель компании сообщил, что семь товаров, которые входят в состав потребительской корзины, будут продаваться по их закупочной цене и отмечаться на полке специальными ценниками. Компания надеется, что аналогичные торговый сети последуют их примеру. А также в компании подчеркивают, что данная работа проводится в рамках межотраслевых соглашений о сдерживании цен, которые Министерства торговли и сельского хозяйства планируют подписать с производителями и торговыми предприятиями.
Крупные ритейлеры уже осуществляли подобное обнуление торговой наценки весной в условиях распространяющейся пандемии. Такая мера была направлена прежде всего на поддержку социально незащищенных групп граждан и обеспечение доступности товаров ежедневного спроса. Она приобрела большую социальную значимость.
Крупные торговые сети утверждают, что в данный момент торговая наценка на социально значимые товары на полках супермаркетов и так минимальная или нулевая, а в некоторых случаях их стоимость ниже закупочной. Такая практика, по их уверению, действует на протяжении уже нескольких лет. Увеличение цен на базовые продукты зависит только от роста цен со стороны поставщиков.