ЦБ раскрыл новую мошенническую схему

ЦБ раскрыл новую мошенническую схему

Телефонным злоумышленникам с каждым днем необходимо придумывать новые схемы по обману, так как их главные тактики россияне уже запомнили, поделился Вадим Уваров в своем выступлении на Инфофоруме-21.

За прошлый год кредитные организации, по мнению Центрального российского банка, в основном были подготовлены к таким ситуациям, которые вызвали распространение коронавирусной инфекции, например, к массовым переводам работников на удаленный формат. Также отечественные банки имели подозрения о возрастающих случаях телефонного мошенничества, но то же самое нельзя сказать о клиентах кредитных организаций, сообщил Вадим Уваров. Однако сами россияне давно перестали верить незнакомым лицам, поэтому их и стало сложнее обмануть.

Некоторое время назад, как утверждает Вадим Уваров, главной мошеннической схемой была “опасность хранения денежных средств россиян на их банковской карте или счете”. Но вскоре ее эффективность снизилась, а во время коронавирусной инфекции новой схемой стала “угроза накоплений на личном счете”. Похищенные суммы по новой схеме оказались значительно больше, чем по старой, так как мошенники завладевают всей денежной суммой, а не ее частью (со всех счетов россияна).

Новая схема обмана

Новая схема обмана

В Центральном российском банке зафиксировали ситуацию, при которой число жалоб россиян по поводу телефонного мошенничества увеличилось.

Главой департамента было заявлено, что вся эта ситуация только и означает, что для поддержания высокого заработка мошенникам необходимо с каждым днем придумывать больше схем, которые не заставят россиян сомневаться в словах аферистов. Причиной таких событий стало то, что россияне стали более грамотными в сфере информационной безопасности, благодаря этому они не так просто верят неизвестным лицам. Однако есть и те, кого довольно просто убедить перевести крупную часть суммы на «безопасный счет».

Кроме того, на сегодняшний день главным инструментом злоумышленников является мобильный телефон. Практически 87 процентов суммы ущерба россиян приходится на телефонное мошенничество. Около 77 процентов приходится на аферистов, представляющихся сотрудниками кредитных организаций или правоохранительных органов.

Напомним, что с недавнего времени был зафиксирован рост мошеннических схем, в которых аферисты звонили россиянам с помощью программы по изменению входящего номера телефона и голоса и выдавали себя за их родственников и друзей, прося деньги в долг.

Ссылка на текущую статью Льготы всем
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!