Украина надеется начать продажу конфискованных российских активов в этом году через приватизационные аукционы, чтобы помочь финансировать восстановительные работы, заявил глава Фонда госимущества. В рамках своего экономического ответа на вторжение России Киев ввел санкции против России и возбудил судебные дела о конфискации активов, принадлежащих российскому государству в Украине и бизнесменам, близким к Кремлю.
«Российский бизнес в некоторых отраслях был значимым игроком на рынке, некоторые говорят, что у них была огромная доля рынка. Но точную стоимость этих активов никто не оценивал», — заявил американскому агентству “Рейтер” глава фонда недвижимости Рустем Умеров. «Наша цель — все это взять в государственную собственность, подготовить и продать. Мы хотим, чтобы эти предприятия работали на государство Украина, на граждан Украины».
Выявление всех российских активов в Украине — долгий и сложный процесс, в котором участвуют различные государственные и правоохранительные органы. В этом году фонд хочет продать до 102 активов, в основном недвижимость и автомобили. «Они могут быть переданы в фонд государственного имущества только тогда, когда будет принято решение суда по арестованным и национализированным активам. Теперь необходимо передать их, чтобы государство могло без суда продать право собственности новому собственнику без юридических осложнений», — сказал Умеров.
«Мы сейчас над этим работаем. Мы называем это подготовкой к приватизации. Я просил коллег сделать это во втором квартале, и в конце второго, начале третьего квартала мы уже будем готовы продать эти активы”. Арест российских активов оказался медленным и сложным.
Президент Владимир Зеленский издал указ о введении санкций в отношении сотен граждан России, в том числе олигархов, чьи активы входят в число крупнейших в Украине, за предполагаемую причастность к российской спецоперации, начатой в феврале прошлого года. Эти указы дают право Украине подавать иски о конфискации имущества, принадлежащего россиянам, находящимся под санкциями. Но этот процесс требует одобрения различных государственных органов и часто сталкивается с противодействием со стороны владельцев активов, пытающихся найти юридические лазейки, чтобы сохранить свои активы.