
Порядок уведомления граждан о пособиях и льготах утвержден в России
3 декабря текущего 2021 года принято Постановление Правительства №1994 о праве граждан России на получение адресных уведомлений об их праве на меры социальной поддержки. Порядок данного информирования утвердил премьер-министр Михаил Мишустин.
Работу рассылки планируется осуществить до конца года с помощью единого портала Госуслуги. В личном кабинете будет появляться информация о различных пособиях и льготах, а также о документах, требующихся для их оформления. Для функционирования данной услуги необходимо, чтобы пользователь Госуслуг согласился на получение уведомлений, подтвердив соответствующую команду.
Так, при рождении ребенка его родителям поступит информация о мерах поддержки государства, на получение которых семья имеет законное право. Такие личные уведомления будут поступать инвалидам, пенсионерам и безработным, претендующим на те или иные льготы от государства.
На данный момент, пока не заработала процедура уведомлений, полный перечень полагающихся социальных мер можно узнать, обратившись лично в МФЦ с предъявлением необходимых документов. Этот способ будет работать наряду с новыми и далее. А со второго полугодия следующего 2021 года информацию о тех или иных пособиях и льготах граждане смогут получить с помощью чат-бота портала Госуслуги или через единую телефонную линию.
Также, в ноябре текущего года Минэкономразвития внесло поправки в закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Теперь семьям с детьми разрешается оформлять пособия без сбора справок.
В России растет количество семей, имеющих право на ежемесячную выплату на детей от трех до семи лет. В связи с этим, премьер-министром было подписано распоряжение о дополнительном выделении средств на их реализацию.
Надо ли подавать в соцзащиту данные по месту проживания, если они не изменились
1. Точный порядок и правила предоставления большинства мер социальной поддержки определяют региональные НПА. Вы не указали свой регион проживания, вид получаемой социальной поддержки (гос.услуги), поэтому детализировать ответ не представляется возможным.
2. Уточнить необходимость и правила, порядок переоформления текущих мер социальной поддержки Вы можете в ОСЗН по месту жительства или в соответствующих региональных НПА. Можем только сказать, что в большинстве случаев документы предоставлять необходимо для продления мер социальной поддержки в любом случае. Исключение – информация, которая может быть получена сотрудниками ОСЗН через каналы межведомственного взаимодействия. Перечень таких документов, в зависимости от вида гос.услуги, опять же содержится в федеральных или региональных НПА.