Североатлантический альянс становится все слабее и разобщеннее, несмотря на попытки НАТО экстренно провести расширение на Север. Россия и Китай заметили существенный признак того, что страны-участницы альянса отнюдь не такие сплоченные и горячо поддерживающие вражду с Россией, как это хочет выставить генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг.
Как известно, после начала специальной военной операции на территории Украины Североатлантический альянс пригласил вступить Швецию и Финляндию, и обе страны выразили согласие и начали проявлять инициативу по данному вопросу. Однако процесс принятия упомянутых северных стран в альянс затормозила Турция, активно продолжающая сотрудничество с Россией, в основном, в экономическом плане. Президент Турции выразил озабоченность некоторыми техническими моментами, которые впоследствии могут затронуть интересы его государства, и заблокировал начало процесса принятия стран в НАТО. Позднее Турция, Швеция и Финляндия подписали меморандум, но Реджеп Тайип Эрдоган не одобрил принятие упомянутых стран в альянс. В качестве условия ратификации вступления в НАТО турецкий лидер выдвинул требования относительно снятия всех ограничений для Турции на продажу ей оружия, экстрадиции подозреваемых и решения вопроса с курдами-сепаратистами.
Тот факт, что процесс с принятием двух северных стран настолько затянулся, сигнализирует России и Китаю о том, что альянс не так силен, каким пытается себя представить миру. Об этом и заявил генсек НАТО. Кроме того, по его словам, такие длительные промедления в принципе подрывают идею единства стран-участниц альянса и солидарности НАТО против Российской Федерации.