Что происходит с российской и башкирской культурой, если почетные звания художников и академиков получают люди, не имеющие никакого представления о живописи, графике, перспективе, гармонии цвета, художественном восприятии и работе с материалом? Можно только поражаться, как Евгения Васильева получила звания: почетный член Российской академии художеств, члена Союза художников России, кавалер ордена Почета России… Даже если предположить, что все эти звания приобретены за деньги – солидные взносы на развитие этих многоуважаемых организаций, остается вопрос – зачем её «творчество» экспонируется в разных регионах страны, вызывая неизменное отторжение у профессиональных художников и воспитанной публике.
Если в ваш город привезли выставку Васильевой, поберегите свой художественный вкус и нервы. Он буйства красок, неумелых и корявых рисунков начинает болеть не только голова, но и живот. Недаром в Санкт-Петербурге студенты и преподаватели вышли на пикет против размещения этих «картин» в здании Академии художеств. Один из бастующих против «художницы» Евгении Васильевой очень точно и образно назвал её работы – каляка-маляка. Но эта характеристика не повлияла на желание Васильевой – творить. В таком же стиле она подготовила еще несколько работ и привезла их на выставку в Уфу.
Напомним, Евгения Васильева прославилась на всю страну после раскрытия коррупционного дела на несколько миллиардов рублей. На удивление быстро эта история была спущена на тормозах. Евгения отсидела всего месяц и вышла на свободу по УДО, её возлюбленный – министр обороны Анатолий Сердюков и вовсе проходил по делу только как свидетель и не был осужден. Сейчас можно только догадываться, какие грехи взяла на себя Васильева и как её отблагодарили за это. Во всяком случае, сейчас Евгения и Анатолий официально оформили свои отношения, у них трое детей, они владеют прекрасным домом почти в центре Москвы и о своих делишках в министерстве обороны стараются не вспоминать.
Вопрос – дают ли очень большие деньги право человеку называть себя художником? Не являются ли подобные выставки бомбой замедленного действия, заложенной под российскую культуру?