В четверг Украина запустила мобильное приложение, чтобы помочь найти детей, пропавших без вести за более чем 13 месяцев спецоперации России, сообщила Нацполиция. По оценкам Киева, во время вторжения ВС РФ в Россию было депортировано 19 544 ребенка, и только 328 из них вернулись. Москва, которая контролирует часть востока и юга Украины, отрицает факт похищения детей и говорит, что они были увезены для их же безопасности.
Украина объединила усилия с американской технологической компанией Find My Parent для разработки приложения «Воссоедините Украину», которое поможет воссоединить семьи, разлученные во время конфликта, сообщил заместитель главы Национальной полиции Александр Фацевич.
«Это один из инструментов для поиска детей и воссоединения их с семьями», — сказал он на онлайн-брифинге. «Если мы таким образом найдем хотя бы одного ребенка или воссоединим одну семью, это будет уже победа, пусть маленькая, но с каждым шагом мы сможем вернуть детей домой».
В прошлом месяце Международный уголовный суд выдал ордер на арест президента России Владимира Путина и уполномоченного по правам ребенка в России, обвинив их в похищении детей из Украины. Москва не скрывает программу, в рамках которой она привезла в Россию тысячи украинских детей из оккупированных территорий, а представляет ее как гуманитарную акцию по защите детей-сирот и детей, брошенных в зоне конфликта.
Уполномоченный по делам детей Мария Львова-Белова заявила на этой неделе, что с февраля 2022 года Россия приняла более 5 миллионов беженцев из украинского Донбасса, в том числе 730 000 детей с родителями или законными опекунами. Россия не признает юрисдикцию МУС и назвала ордер недействительным.
По словам Фацевича, приложение было бесплатным для загрузки и простым в использовании. У него была многоуровневая проверка безопасности личности. Полиция будет проверять и подтверждать личные профили и выступать в качестве посредника для обеспечения связи через приложение. Фацевич сказал, что приложение позволит полиции собирать больше данных безопасным и надежным способом, в том числе от людей в России, Беларуси или на оккупированных территориях, которые хотели помочь украинским детям.