Паскуале Терраччано, посол Италии в нашей стране, в разговоре с журналистом Forbes посетовал на недочет российских экспертов, которые в ответ на санкции со стороны Европейского союза, ввели ограничения на завоз пармезана в Российскую Федерацию. Он предположил, что исключение сыра из черного списка можно было бы расценить в качестве жестом доброй воли в отношении Италии, всегда дружившей с Россией. Посол также сообщил, что РФ уже изучает вопрос о том, чтобы возобновить импорт пармезана из Италии.
Тем не менее, специалисты из Роспотребнадзора на вопрос по этому поводу ответили, что в их задачи не входит внесение правок в список санкционной продукции.
И все же Паскуале Терраччано называет запрет ошибочным. Он рассказал, что на протяжении всех последних лет настойчиво рекомендовал осуществить правки в перечне контрсанкций. Особое недовольство посла вызывает сыр пармезан, входящий в перечень неразрешенной для ввоза продукции. В данном перечне значатся именно свежая продукция, к которым сыр, по словам Терраччано, не относится, потому что не имеет в составе лактозу. Роспотребнадзор, по его мнению, должен изучить эту проблему.
Терраччано назвал возможную отмену эмбарго на итальянский пармезан «хорошим жестом в адрес страны, которая всегда оставалась дружественной к России, несмотря на международные осложнения».
Страны Европейского союза и Соединенные Штаты Америки активировали ряд санкционных мер против нашей страны, после того, как в ее состав вошел Крымский полуостров, и начались военные столкновения на Украине. Российская Федерация ответила своими санкциями, запретив ввоз некоторых видов продукции из вышеупомянутых стран. В перечень запрещенных продуктов вошли фрукты, мясо, молоко и молочные продукты, овощи, а также сыр и сырные продукты итальянского и французского производства.
Период действия станционных ограничений должен был закончиться через год, но их действие с той поры неоднократно продлевалось. В список вносились изменения: какие-то продукты из него вычеркивались, какие-то были добавлены. В прошлом декабре эмбарго со стороны России было продлено еще на один год.